Продолжая рассматривать тему продуктовых метрик, важно упомянуть, что стартапам будет очень полезно воспользоваться комплексом метрик, поскольку они объединяют в себе несколько показателей, которые с одного взгляда оценивают состояние продукта.
Один из самых распространенных комплектов метрик – это HEART.
HEART
HEART — это методология улучшения пользовательского опыта (UX) программного обеспечения, которая помогает стартапам оценить любой аспект пользовательского опыта в соответствии с пятью метриками, ориентированными на пользователя.
- Happiness (насколько счастлив ваш пользователь?)
- Engagement (Вовлеченность: насколько заинтересован ваш пользователь в краткосрочной перспективе?)
- Adoption (сколько заинтересованных пользователей попробовали ваш продукт?)
- Retention ( сколько пользователей вы удерживаете в долгосрочной перспективе?)
- Task success (насколько успешно вы удовлетворяете потребности пользователей?)
Это категории метрик, из которых стартапы могут определить конкретные метрики, которые они могут использовать для отслеживания прогресса в достижении целей своего бизнеса.
HEART является гибким:
Его можно применить к нескольким функциям вашего приложения или ко всему процессу разработки продукта. И важно отметить, что не для всех проектов потребуются все 5 метрик — метрики, которые вы выберете для отслеживания, будут зависеть от вашей конечной цели. Например, если вы хотите улучшить прилипчивость продукта, вы можете сосредоточиться на вовлеченности (Engagement) и успехе задачи (Task success).
Что делает структуру HEART настолько эффективной,
так это то, что она включает в себя как микро-, так и макроизмерения, помогающие определить влияние продукта на взаимодействие с пользователем. Удержание (Retention) имеет самую прямую связь с текущим и будущим доходом, в то время как другие метрики UX влияют на ценность.
---
🟡 Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!
🎯 Обратиться за разработкой продукта
⚡️ Подписывайтесь на нас в Telegram!
#стартапы #продуктовыеметрики