СЦЕНАРИЙ
творческого конкурса
«Путешествие на планету Театр»
Автор: Степанова П , 14 лет
Творческий конкурс по актёрскому мастерству «На подмостках театра» традиционно проводится среди 7 классов в форме игровой программы. Игровая программа не требует предварительной подготовки и состоит из двух этапов. Для первого этапа от каждого класса приглашается 10 человек. После выполнения ряда творческих заданий жюри выберет для участия в основной конкурсной программе по 2 человека от класса. Конкурсные задания позволят раскрыть театральный талант участников. Все задания выполняются по принципу импровизации.
Цель: приобщение молодежи к искусству театра.
Задачи:
1. Расширить знания о театре.
2. Раскрыть творческие способности учащихся.
3. Выявить талантливых учащихся.
В приложении к данному сценарию есть положение о конкурсе, в котором подробно расписаны требования к участникам и условия конкурса.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Приглашаю вас окунуться в великолепный, яркий, незабываемый, сказочный мир, где каждый может примерить маску разных героев и почувствовать себя настоящим артистом в рамках конкурса “На подмостках театра”. Критерии оценки участников будут следующие: актёрское мастерство, умение импровизировать, оригинальность, пластичность, чёткость речи, энергичность, чувство юмора.
Сегодня талантливые представители 6 классов будут участвовать в театральном марафоне, но только один человек станет обладателем звания «Лучший артист 6 класса – 2018» и получит специальный приз от ведущего. Также одному из участников может быть присужден и специальный приз от жюри.
Как в любом конкурсе, сегодня в нашем зале присутствует почётное жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Наш конкурс состоит из двух этапов. И для начала первого этапа на сцену приглашаются 10 человек из 6 «А» класса, которые были заранее отобраны.
А пока эти смелые ребята поднимаются на сцену, напомню, что после первого этапа во второй тур пройдут только по 2 человека от каждого класса, которые будут определены членами нашего многоуважаемого жюри.
I этап (7 «А»).
Представьте, что вы пришли в кинотеатр как зритель. Вам необходимо будет показать свою реакцию на идущий фильм в том жанре, который я буду называть (обыграть нужно будет лицом, пластикой и голосом).
– комедия
– фильм ужасов
– мелодрама
– трагедия
– детектив
– боевик
– приключенческий фильм
I этап (7 «Б»).
Будут называться состояния человека, а ваша задача представить и показать каждое состояние, используя все выразительные средства:
– вас похвалили;
– вы злитесь;
– вы боитесь чего-то или кого-то;
– вы устали;
– вы смеётесь;
– вы плачете;
– вы восхищаетесь.
I этап (7 «В»).
Теперь вы услышите погодные и природные явления, происходящие в данный момент, Нужно показать вашу реакцию на них, находясь на улице:
– проливной дождь
– жаркое солнце
– летающие комары
– очень холодно
– сильный ветер
– резко и громко гремит гром
– землетрясение
I этап (7 «Г»).
Уверен, что каждый из вас любит праздники. О них и пойдёт речь. И как вы уже поняли, нужно максимально ярко обыграть и передать настроение праздника.
– Новый год
– День рождения
– 1 сентября
– День учителя
– День России
– День города
– День Святого Валентина
I этап (7«Д»).
Вам достались школьные предметы. Ну и естественно, здесь важно отношение к каждому из них и их особенность.
– Физкультура
– ИЗО
– Математика
– Биология
– Иностранный язык
– Труд
– Литература
II этап.
Ведущий: Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие – желание быть с героями на сцене. Но они не догадываются, какой это большой и тяжёлый труд.
Каждый день даже профессиональные артисты начинают с разминки артикуляции, то есть добиваются чёткости речи.
Первый конкурс «Скороговорки без запинки».
Необходимо без запинки, чётко и быстро прочитать скороговорку, написанную на карточке, а затем выполнить задание ведущего.
1 карточка
– Вашему пономарю нашего пономаря не перепономаривать стать: наш пономарь вашего пономаря перепономомарит, перевыпономарит.
2 карточка
– На дворе трава, на траве дрова, раз дрова, два дрова, три дрова. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора!
3 карточка
– Сшит колпак не по колпаковски, вылит колокол, да не по колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоковать, перевыколоколовать.
4 карточка
– Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.
5 карточка
– Бегемот в бегемотонарии искал бегемотиху Бегемотиху в бегомотонарии бегемот не нашел.
6 карточка
– В Каракалпакии каракалпак окаракалпачивал окаракалпачиванием каракалпаков.
7 карточка
– Разнервничавшаяся Вавилонянка Варвара, разнервничала в Вавилоне, неразнервничавшегося вавилонянина Вавилу Вавилонейского.
8 карточка
Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.
9 карточка
У Карла кораллы. У Клары кларнет. Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет. У Карла кораллов нет, у Клары кларнета нет.
10 карточка
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.
А теперь каждый из вас по очереди должен три раза подряд быстро, без запинки и чётко сказать фразу «Пароль-орёл».
Ведущий: Каждый герой на сцене имеет свои особенности. По определённым заданным чертам зрителю будет легко его узнать. Итак, помимо дикции, в актёре важны эмоции. Самое время размяться.
Второй конкурс «Эмоции».
На карточке написана фраза, которую вы должны произнести в определённой интонации, чтобы передать ваше эмоциональное состояние. Интонации также указаны на карточке.
1 карточка
Фраза: Я учусь в шестом классе.
Интонации:
– с восторгом;
– нервно;
– с ленью.
2 карточка
Фраза: Пойдёмте танцевать.
Интонации:
– со страхом;
– стесняясь;
– с радостью.
3 карточка
Фраза: Я сыграю любую роль.
Интонации:
– с наглостью;
– с тоской;
– бодро.
4 карточка
Фраза: Вы такой молодец.
Интонации:
– с уважением;
– с обожанием;
– с завистью.
5 карточка
Фраза: Я люблю смотреть мультфильмы.
Интонации:
– жалобно;
– слишком радостно;
– гордо.
6 карточка
Фраза: Завтра я наконец-то высплюсь.
Интонации:
– с любовью;
– мечтая;
– с удивлением.
7 карточка
Фраза: Давайте жить дружно.
Интонации:
– ласково;
– с волнением;
– испуганно.
8 карточка
Фраза: У меня в кармане киндер-сюрприз.
Интонации:
– с жадностью;
– с заиканием;
– с насмешкой.
9 карточка
Фраза: Мне очень хочется есть.
Интонации:
– облизываясь;
– смеясь;
– строго.
10 карточка
Фраза: Скоро мне подарят собаку.
Интонации:
– хвастаясь;
– нехотя;
– с нетерпением.
Третий конкурс «Игра воображения».
Называется действие – ваша задача его показать без предметов. Задания будут для каждого по очереди.
– пришиваете пуговицу
– закручиваете кран
– гладите рубашку
– поливаете цветы
– выживаете белье
– убираете комнату
– мечтаете
– ловите рыбу
– меняете перегоревшую лампочку
– колете дрова
– чистите зубы
– умываетесь
– накачиваете колесо
– надуваете шарик
– едете на велосипеде
– просыпаетесь
Вы – болельщики на стадионе.
Вы – десять человек на необитаемом острове, которые вдруг увидели корабль.
Вы – бабушки на лавочке, обсуждающие молодёжь.
Вы – цирковые артисты.
Четвёртый конкурс «Озвучка».
Мною будет читаться текст, а вы озвучиваете, имитируя звуки (по очереди).
«Под ногами хрустел песок… Мимо проехал мотоцикл и заглох неподалёку… С болота доносилось кваканье лягушек… За забором было слышно, как бабушки исполняли народную песню… Сосед бежал вприпрыжку и радостно кричал «Я поймал щуку» Раздались три залпа красочного салюта… Совсем рядом замяукали коты… Коровам стало скучно, и они решили помычать… Слышно, как волны ударяются о берег местной речки… И вдруг раздался пронзительный крик… Это кричал петух, наступило утро».
Пятый конкурс «Театр-экспромт».
Я буду читать текст, а каждый из вас исполняет свою роль и делает то, о чём говорится в истории.
Ветер
Дерево
Мальчик
Конь
Ворона
Пес
Кошка
Девочка
Хозяйка
Хозяин
Ночь. Завывает ВЕТЕР. ДЕРЕВО начинает качаться и шуршать листьями. ХОЗЯЙКА зевает, а ХОЗЯИН сидит и смотрит на луну. За деревом крадётся МАЛЬЧИК, а за ним на носочках бежит ДЕВОЧКА, у которой ВЕТЕР колышет волосы. МАЛЬЧИК ищет конюшню, где спит КОНЬ… Вот и конюшня. МАЛЬЧИК осторожно открывает дверь и заходит внутрь. Там спит КОНЬ. Он слегка перебирает копытами и тихо ржет. Уставшая ДЕВОЧКА зевает, ложится неподалеку, засыпает и начинает храпеть. Недалеко от КОНЯ пристроилась на жердочке ВОРОНА, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит ПЕС и помахивает хвостом. КОШКА моет свои лапки и нервно поглядывает на ПСА. ДЕРЕВО шумит листьями. Из-за шума не слышно, как МАЛЬЧИК хватает КОНЯ за уздечку и уводит… ВОРОНА закаркала тревожно… ПЕС отчаянно залаял. МАЛЬЧИК быстро уводит КОНЯ. ПЕС заливается лаем. ДЕВОЧКА испуганно кричит и быстро нервно убегает. КОШКА прячется за угол, громко мяукая. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, заплакала. Выскочил ХОЗЯИН и упал на колени. Проходит два часа. МАЛЬЧИК ведет КОНЯ обратно в стойло и тихонечко исчезает. ПЕС прыгает от радости и скулит. КОШКА танцует от счастья. ХОЗЯИН гладит КОНЯ по головке и бросает ему сена. ХОЗЯЙКА радостно кричит от счастья. ХОЗЯИН приводит ХОЗЯЙКУ в чувство и зовет её в дом. ДЕВОЧКА возвращается и радостно хлопает в ладоши. ВОРОНА летает по кругу. ДЕРЕВО нежно машет ветками. ВЕТЕР продолжает завывать. Все успокаиваются. Засыпает и посапывает ПЕС, спит и мурлыкает КОШКА, дремлет ВОРОНА на своем прежнем месте… Стоя, засыпает КОНЬ, он изредка вздрагивает и тихо пофыркает. Лишь ДЕВОЧКА сидит, смотрит на луну и мечтает.
Ведущий: Каждый актёр должен уметь ещё и танцевать. Сейчас самое время.
Шестой конкурс «Танцы в импровизации».
Будет звучать музыкальная нарезка. Нужно исполнить танцы в разных стилях – кто как может. Ну и конечно быть раскрепощенными и делать как можно больше различных движений.
Ведущий: На этом наша конкурсная программа завершена. Спасибо участникам за многогранное проявление своих талантов и способностей. Сегодняшний вечер ещё раз показал, что быть театральным артистом – это большой труд и настоящее искусство. Ну а кто оказался лучшим – определит наше многоуважаемое жюри.
Подведение итогов. Награждение.
Любите театр и не бойтесь быть яркими. До новых встреч!