Найти тему
DataFilm.info - всё о кино

Рассказываем, какой «Человек-паук» лучше

Оглавление

Пока с одной стороны все вокруг активно обсуждают «Лунного рыцаря», с другой не утихают споры о том, кто же был лучшим Человеком-пауком. Марвел создали три абсолютно разных персонажа, у каждого нашлись свои поклонники. Однако мы уверены, лучший фильм – тот самый, с Тоби Макгауэром. И мы докажем, почему все именно так!

С чего все началось

Фильм, созданный Сэмом Рэйми, вышел на экраны 1 мая 2002 года и сразу же стал хитом. «Человек-паук» побил кассовые сборы всей супергероики, которая в тот момент была на экранах, начиная с «Супермена» 1978 года. На премьере картина превзошла даже «Звездные войны» и фильмы про Джеймса Бонда.

Прошло двадцать лет, но многие поклонники киинокомиксов все еще называют первого «Человека-паука» лучшим. В чем же секрет?

Постер к фильму "Человек-паук"
Постер к фильму "Человек-паук"

В первую очередь, успех своей работе обеспечил создатель. Сэм Рэйми – яркий и талантливый представитель авторского кино, которое доступно массам. Согласитесь, не все готовы смотреть в течение трех часов на условный разговор двух человек в замкнутой комнате. Другое дело – блокбастер с подростком-супергероем. Вот только по своему обыкновению Рэйми привнес сюда излюбленный черный юмор, неожиданные и очень мощные сюжетные повороты и даже специфическую визуализацию.

Так, например, несложно найти элементы хорроров: чего только стоит сон Питера Паркера, когда он проходит свое «перевоплощение». Вдобавок ко всему, вся это линия с тем, как меняется подросток – яркая отсылка к реальной жизни. Становится даже жутковато, если вдуматься, что у каждого так же росли волосы, появлялись странности в поведении и другие не самые приятные вещи!

Кадр из фильма "Человек-паук"
Кадр из фильма "Человек-паук"

Так вот, получается, мы имеем дело с авторским кино. Да, блокбастером, но абсолютно уникальным. Потом «Человек-паук» попадет в руки к Марку Уэббу и Джону Уоттсу, которые сделают его полноценным супергеройским фильмом, а пока у нас на экранах сплошной полет фантазии и смелых решений.

Первоклассные злодеи

Человеку-пауку пришлось сражаться с разными плохими парнями. Самый яркий и запоминающийся – Зеленый Гоблин. Самый жуткий Зеленый Гоблин – Уиллем Дефо. Да-да, кажется, нет страшнее монстра, чем разъяренный ученый Норман Озборн. Актер, как и его персонаж, имеют невероятное обаяние. Вот только вызывает оно не умиление и улыбку, а желание спрятаться как можно дальше и уж точно не показываться на глаза этому человеку.

Уиллем Дефо в роли Нормана Озборна
Уиллем Дефо в роли Нормана Озборна

Вот и получается, что даже спящий или умирающий Норман Озборн – первоклассный сумасшедший злодей. А какая пластика, какая мимика! Несмотря на свои злодейские наклонности, Дефо сделал так, что его персонаж – вполне живой человек. Ему не нравится, когда фиксаторы приближаются к его шее, он может смутиться перед школьником, ну или искренне желать лучшего своему единственному сыну.

Надо отдать должное, остальные фильмы франшизы всячески почитали Нормана Озборна. В кроссовере «Нет пути домой» мы пусть и не встретимся с Уиллемом Дефо лично, но не раз услышим имя ученого Озборна.

Кадр из фильма "Человек-паук"
Кадр из фильма "Человек-паук"

Какая любовь!

Пора признаться – поцелую Мэри Джейн и Питера Паркера под дождем – один из самых романтичных моментов современного кинематографа. Сложно придумать что-то более трогательное, чем насквозь промокшая девушка, которая целует своего спасителя, висящего верх тормашками. Однозначно, лучшего момента во всей киновселенной Марвел вы не увидите!

Кадр из фильма "Человек-паук"
Кадр из фильма "Человек-паук"

А весь секрет в том, что Кирстен Данст и Тоби Макгауэр не просто смогли показать ту самую химию, а продемонстрировали вполне реальную жизнь. Ботаник боится подойти к красивой девчонка, а девушка, в свою очередь, избегает разговоров о не самом приятном папаше. Она – вечная хохотушка с любовью к коротким приталенным кардиганам, у него – абсолютно дурацкая прическа.

Кадр из фильма "Человек-паук"
Кадр из фильма "Человек-паук"

Согласитесь, практически в каждой школе есть подобные персонажи, мы их знаем, а может, и сами были ими когда-то. Вот так и получается, что киношная супергеройская любовь на деле оказывается вполне понятной и обычной. А что еще нужно для достоверности?