Найти в Дзене
Lost Quest

Ender Lilies — метроидвания в стиле dark-fantasy

Оглавление

В течение последних нескольких лет список классических метроидваний и современных платформеров постоянно пополнялся знаковыми тайтлами.

Hollow Knight и Dead Cells — эти проекты буквально изменили своеобразный «баланс сил» на рынке геймдев-индустрии. И вот, специалисты монреальской компании Adglobe, уставшие наблюдать за успехами своих более именитых коллег, решились на проведение масштабного релиза. Они презентовали пользователям игру под названием Ender Lilies: Quietus of the Knight — уникальное приключение с графикой чуть ли не ААА-формата. Стоит сказать, что начинания канадских мастеров привели к значительным результатам. Издание заслужило оценку в 8,5 баллов на всем известной платформе Metacritic.

Уникальная концепция… главного героя?

Первое, что сразу же бросится в глаза человеку, запустившему проект под названием Ender Lilies — это, конечно же, набор необычных качеств центрального протагониста. Маленькой аниме-девушкой, выступающей в роли главного протагониста, опытного пользователя не удивить, но обычно такие персонажи встречаются в куда более жизнерадостных тайтлах. Однако в разработке студии Adglobe присутствует атмосфера Bloodborne, подкрепленная невероятно мрачным, таинственным и запутанным сюжетом. Именно поэтому образ ГГ вызывает диссонанс, что, впрочем, идет игре на пользу.

-2

Внешний вид протагониста — далеко не самая уникальная фишка, связанная с местным центральным персонажем. Девушка в белых одеждах по имени Лили обладает статусом «Белой Жрицы». В самом начале сюжетного приключения она приходит в себя на территории огромной церкви. Тут ее встречает дух давно погибшего рыцаря, рассказывающий пользователю о заданном нарративе. Как уже говорилось ранее, окружающая игрока виртуальная вселенная наполнена отчаянием. В мир пришло злое божество, начавшее превращать людей в оживших и наполовину разложившихся трупов. Нетрудно догадаться, что процесс выявления причин «второго пришествия» перекладывается на хрупкие плечи героини.

-3

Дальше становится понятно, почему концепция ГГ в Ender Lilies считается уникальной. Девушка не сражается с врагами самостоятельно, как это могли бы делать персонажи из любых проектов смежного жанра. Она только бегает, прыгает и ведет пространные диалоги, а все бои отдает на своеобразный аутсорс местным духам. Первым из них становится тот самый рыцарь, а впоследствии ассортимент расширяется до невообразимых пределов.

Особенности боевой системы

Основная концепция геймплея в Ender Lilie, конечно же, доставляет огромное удовольствие. Пользователь управляет маленькой девочкой, подчиняющей себе души великих бойцов прошлого, которые сражаются вместо нее. Вообще, что-то подобное уже было представлено в проекте Nioh. Там протагонист также обладал возможностью своеобразного воскрешения сущностей ранее побежденных соперников, с целью получения каких-либо особо мощных навыков.

-4

Причем в тайтле существует и определенная вариативность, и даже тут он определенным способом перекликается с Bloodborne и серией «Темных Душ». Главная героиня с легкостью может выбрать другой билд, сделав ставку, например, на функциональную магию. Вообще, волшебство здесь реализовано отменно: персонаж способен применять самые разные заклинания, перекликающиеся между собой благодаря причудливым эффектам. Кислотные лужи, метеоритные дожди и классические огненные стрелы — как уже говорилось ранее, каталог весьма обширен. Специалисты из компании Adglobe не обошли стороной и любителей ближнего боя. Лили также может помахать мечом, правда, с куда меньшей эффективностью.

-5

Единственная крупная проблема местной системы сражений — это откровенно слабые в плане внешнего вида и интересности антагонисты. Виртуальный бестиарий катастрофически мал: пользователь дерется или со скелетами-лучниками или с непонятными, наполовину каменными горгульями. Противники реализованы в формате одной и той же цветовой гаммы, без какого-либо грамотного подхода к аспектам уникального дизайна. Драться с ними очень скучно, особенно спустя пару часов активного геймплея.

Исследование виртуального мира

Как уже говорилось ранее, проект под названием Ender Lilies — это достаточно характерная метроидвания, со всеми присущими представителям данного жанра преимуществами. Здесь есть огромный и разветвленный мир, открытый для постоянных исследований. Причем изучить каждый уголок любого уровня можно буквально за одно прохождение. Никаких систем, связанных с «Новой игрой +» — только актуальный и неповторяющийся контент на протяжении всех сессий.

-6

Однако общую картину вновь портит дизайн — монреальская компания Adglobe явно сэкономила на специалистах соответствующего профиля. Красот уровня Hollow Knight и Dead Cells тут ждать не приходится. Однообразные уровни, которые сначала кажутся вполне нормальными, приедаются уже через несколько часов. Более того, откровенно мутная кроваво-фиолетовая гамма заставляет страдать глаза.

-7

Неприятности касаются и структуры освещения. В определенных локациях настолько темно, что пользователь не сможет увидеть не только врагов, но и свою мини-группу с Лили и ее бойцами. Иногда такое решение приобретает статус своеобразного художественного приема, но здесь оно только бесит, как минимум, из-за частоты проявления.

-8

Изначально неплохая атмосфера нарушается, в том числе и благодаря слабому саундтреку. Музыка подобрана нормально, но в определенные моменты времени она отключается совсем. Полное отсутствие каких-либо элементов звукового сопровождения посреди битвы с боссом — это чрезвычайно странно. Кажется, что мастерам компании Adglobe не хватило денег и человеческих ресурсов чтобы довести до ума то, что должно работать хорошо.

А что с хардкором?

Как уже говорилось ранее, в плане визуальной стилистики, билдов и атмосферы проект под названием Ender Lilies перекликается как с Bloodborne, так и с серией «Темных Душ». Однако ни о каком хардкоре, который, несомненно, присутствует в вышеупомянутых тайтлах, речи здесь не идет. Сражения с рядовыми соперниками не напрягают от слова совсем — Лили забивает неприятелей палками, даже без подключения своего небольшого отряда. Более того, неприятностей не доставляют и боссы. Пройти всех особых монстров получится буквально после 2-3 пробных попыток. Даже «Король Скверны» (главный антагонист) пролетается на одном дыхании.

-9

Подведем итоги

Можно сказать, что Ender Lilies: Quietus of the Knights — это неплохая метроидвания, с перечнем плохо реализованных механик. Запустить тайтл стоит тем, кто уже прошел Hollow Knight, Dead Cells и подобную современную классику.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.