Найти тему
Lost Quest

The Shore — короткое приключение для поклонников Говарда Филлипса Лавкрафта

Оглавление

В течение последних нескольких лет в рамках современного игропрома появилось сразу несколько компаний, желающих повторить успех студии Frictional Games с их проектом под названием Amnesia: The Dark Descent.

Хорроры от первого лица вновь набирают популярность, и тайтл The Shore, без сомнения, относится именно к этому замечательному жанру. Причем за его создание отвечал всего лишь один человек — специалист под ником Ares Dragonis. Ему удалось довести до полноформатного релиза по-настоящему крупную игру, рассказывающую о приключениях в стиле Говарда Лавкрафта. Потрясающие, вызывающие тревогу локации, мрачные и таинственные места, потусторонние создания, признаки сумасшествия и помешательства — вот ключевые элементы horror-новинки.

-2

Сюжетные перипетии

Итак, главный герой проекта под названием The Shore — это рыбак Эндрю, ищущий свою дочь на территории странного, мрачного и таинственного острова. С первых же минут путешествия по забытым богом местам пользователь может заметить, что вокруг протагониста творится что-то неладное. Во-первых, на подозрения наводит огромная черная вулканическая скала, заполняющая собой практически весь горизонт. Во-вторых, разбросанные повсюду осколки кораблей и парусных лодок подсказывают, что земля просто усыпана трупами. Немного освоившись на новом месте, Эндрю начинает продвигаться вперед, и видит в воздухе безликий шар, напоминающий осколок, отколовшийся от метеорита. Таинственные сущности разговаривают с рыбаком, предлагая тому заключить сделку. Сверхъестественные способности помогут ему найти дочку, вот только какую цену придется заплатить за такое «милосердие»?

-3

Как уже говорилось ранее, большая часть сюжетно-геймплейных элементов проекта The Shore заставляет пользователя вспомнить о произведениях «короля ужасов» — Говарда Филлипса Лавкрафта. Невероятно качественный, полубезумный дизайн игры буквально пропитан потусторонней атмосферой. Особенно радуют глаз модели всевозможных монстров, существ и тварей — чего стоят одни только бегемоты, безмолвно топающие сквозь далекие волны безымянного моря. Впрочем, иногда заметно, что над тайтлом трудился всего лишь один человек. Особых бюджетов у Ares Dragonis не было, так что о каком-то невероятном уровне текстур и окружения поговорить не получится.

Геймплейные особенности

В плане игрового процесса The Shore — это своеобразная калька на именитую «Амнезию». Главный герой, находящийся под управлением пользователя, путешествует по открытым (но коридорным!) локациям, исследуя все закоулки доступных ему территорий. Он находит разбросанные документы и письма, справляется с головоломками, убегает от непонятных, но вызывающих неподдельный ужас врагов, и постепенно двигается к своей главной цели. Как уже говорилось ранее, центральная миссия местного сюжета — поиск пропавшей девочки, дочери рыбака Эндрю.

-4

Итак, главная задача протагониста проекта The Shore заключается в исследовании мрачного острова. Нетрудно догадаться, что в роли основного геймплейного элемента здесь выступают разнообразные головоломки. Стоит сказать, что данный аспект геймплея не всегда реализован хорошо. Некоторые задачи наделены максимально нетривиальным решением, и совершить нужную последовательность действий неподготовленный человек сможет, наверное, только случайно.

-5

Например, в определенный момент времени главный герой попадает в мрачную и таинственную комнату, с кучей оторванных голов, разбросанных по земле. На территории помещения нет практически ничего, кроме странного монумента в самом центре. Причем никаких инструкций протагонист не получает, а прохождение головоломки — единственной возможный способ продвижения по сюжету. Первая, и, наверное, самая банальная мысль заключается в том, чтобы собрать все головы и поставить их на ту самую центральную конструкцию. Однако как только дело оказывается завершенным, главный герой почему-то умирает. Оказывается, что нужно было всего лишь отыскать одну голову с яркой отметиной, а затем нажать на кнопку «Использовать», глядя прямо на мрачный постамент.

Система стелса

Конечно же, в игре, так сильно напоминающей об «Амнезии», присутствует собственная механика стелса. Правда, ее реализация оставляет желать лучшего. Таинственный остров буквально наполнен всевозможными монстрами и существами, которые так и норовят уничтожить протагониста. Причем каждое создание обладает просто невероятной скоростью и реакцией. Убежать от них получится только путем долгих проб и ошибок. Проще говоря, выйти из передряги смогут только люди, которые заранее выучили маршрут приблизительного отступления.

-6

В определенный момент времени главный герой получит артефакт, предназначенный для оглушения монстров. Представленная вещица, конечно, упрощает геймплей, но сильно надеяться на нее не стоит. Ни о какой полноформатной боевой системе речи не идет — в роли протагониста выступает обыкновенный рыбак, не способный дать отпор потусторонним существам и созданиям.

Подведем итоги

The Shore — это необычный, нишевый и узкоспециализированный проект, обладающей уникальной, невероятной атмосферой. Хоррор-аспект здесь реализован потрясающе: игра пугает буквально всем, от локаций до дизайна противников. Впрочем, не стоит забывать, что над данным релизом трудился всего лишь один человек. Именно поэтому на прохождение всех сюжетных перипетий уходит не более 3-4 часов вдумчивого геймплея. До славы «Амнезии» тайтлу под названием «Берег» еще далеко, но эксперимент получился чрезвычайно удачным.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.