Найти тему

Акция как интерактивная форма работы с родителями в дошкольных учреждениях

Однако сейчас для того, чтобы установить положительный контакт между педагогами, родителями и детьми, улучшить детско-родительские отношения, повышения родительской компетентности, педагогического просвещения вниманию педагогов предоставлено огромное количество разнообразных программ, методических пособий, авторских книг. Но как же быть в этой массе информации: выбрать ту или иную эффективнейшую форму работы с родителями, единый стиль воспитательного процесса и общения с ребенком, попробуем разобраться…

Приемы работы с родителями, на самом деле - это способы организации совместной деятельности и общения родителей, которые в свою очередь делятся на традиционны и нетрадиционные. Традиционные формы работы с родителями – это собрания, конференции, «круглый стол», беседы, консультации и наглядное информационное обеспечение. К нетрадиционным же формам работы относятся: дни открытых дверей и родительского самоуправления, родительский университет, проведение акций, турниры знатоков, КВН и различные викторины и др.

В работе с родителями необходимо учитывать интересы детей и их родителей, а также учитывать требования к форме совместной деятельности: оригинальность, востребованная и интерактивная. Родители, воспитатели и дети считают самыми интересными формами работы: дни родительского самоуправления, день родительского университета и проведение акций.

А слово «акция» в переводе с английского означает: ход, действие, поступок, участие. Это одна из интерактивных форм работы с родными, которая направлена на сотрудничество с семьями для решения задач образования и воспитания подрастающего населения, вовлечение родителей в активную практическую деятельность. Одна из основных особенностей этой формы работы заключается в том, что она охватывает всех родителей группы (но при этом имеет индивидуальный характер), но при этом объединяет все стороны воспитания детей: эстетическую, трудовую, физкультурную, патриотическую, экологическую. При этом они очень удобны для тех, кто проводит акции. Они не занимают много времени и позволяют сэкономить время на проведение акций. Акции, как и другие формы общения с родителями, имеют свой алгоритм создания и проведения: разработка целей и задач акции, составление плана ее проведения, ее практическая подготовка, проведение самой акции.

Так, например, в нашем детском саду уже существует традиция проведения различных тематических акций, таких как «Покормите птиц зимой», "Птичья столовая", "Берегите природу Хакасии" по формированию основ экологической культуры у детей. Более обширными акциями являются «Осенние фантазии» (в рамках экологического марафона), «Зимняя сказка» по оформлению групп и прогулочных участков, «День Земли» по озеленению участков и посадке разнообразных растений и деревьев. Проведение акции «Вторая жизнь бросового материала» позволяет каждый год пополнять групповое оснащение атрибутами по физическому воспитанию, театрализованных игр, дидактических пособий, игр, игрушек и, конечно же, функциональными материалами на прогулочном участке как по физическому развитию детей (кольцебросы, гири, мешочки для метания, маски для подвижных игр др.), так и разнообразных поделок, панно, кашпо, малых форм эстетической направленности, отражающих названия групп, миссий и сезонность.

Таким образом, применяя разнообразные интерактивные формы работы с родителями, педагоги решают следующие задачи:

1. Установление положительного эмоционального контакта, доверительных и доброжелательных партнёрских отношений с родителями;

2. Объединение совместных усилий по воспитанию и развитию детей;

3. Создание общности интересов детей, родителей и педагогов;

4. Повышения родительской компетентности в области дошкольной педагогики, психологии и семейного воспитания;

5. Обогащение педагогических умений родителей, применение их на практике, поддержание их уверенности в собственных возможностях.