Найти в Дзене
PainkillerClub

Рассуждение о Painkiller

«Painkiller» - это шутер 2004 года; обычно так описывают игру большинство статей и обзоров. Что уж говорить, если даже на последней игровой конференции, где должны были раскрыть хоть какие-то детали новой части, прозвучала именно эта фраза и по сути больше ничего. Несмотря на количество аддонов и перезапуск игры, всё равно игра ассоциируется с оригиналом 2004 года. Однако, на дворе уже 2022 год, а воз и ныне там. У серии есть хороший потенциал, который никто так и не использовал после «Painkiller: Overdose». Стоит отметить, что «Overdose» был последним аддоном, который вносил нечто новое в серии. Да, осталась такая же механика игры, движок и смысл, но появился новый персонаж, расширен лор игры, да и в целом - игра засияла в новых красках. И по прошествии времени многие поняли, что это хорошо. Всё разбилось на "до и после" в момент, когда вышел «Resurrection». И ведь задумка была даже неплохая. Уровни, хоть и череcчур длинные, с багами, но заставляли погрузиться в атмосферу подобную ори

«Painkiller» - это шутер 2004 года; обычно так описывают игру большинство статей и обзоров. Что уж говорить, если даже на последней игровой конференции, где должны были раскрыть хоть какие-то детали новой части, прозвучала именно эта фраза и по сути больше ничего. Несмотря на количество аддонов и перезапуск игры, всё равно игра ассоциируется с оригиналом 2004 года. Однако, на дворе уже 2022 год, а воз и ныне там. У серии есть хороший потенциал, который никто так и не использовал после «Painkiller: Overdose». Стоит отметить, что «Overdose» был последним аддоном, который вносил нечто новое в серии. Да, осталась такая же механика игры, движок и смысл, но появился новый персонаж, расширен лор игры, да и в целом - игра засияла в новых красках. И по прошествии времени многие поняли, что это хорошо. Всё разбилось на "до и после" в момент, когда вышел «Resurrection». И ведь задумка была даже неплохая. Уровни, хоть и череcчур длинные, с багами, но заставляли погрузиться в атмосферу подобную оригиналу с некоторой примесью самобытности. Всё остальное было ужасно. И да, это в большей мере ошибка алчных издателей, которые быстрее хотели срубить бабла, наплевав на то, что игра-то вышла сырая. Собственно, не сделав никаких выводов, издатели запилили ещё пару аддонов: один хуже другого. Собственно, мало чего нового внёс перезапуск 2012 года: картинка стала более приятная, обновлены некоторые модельки монстров, да и некоторые DLC смотрелись очень даже свежо. Однако, снова фактор алчности распилил уже полноценную игру на несколько частей, которые порой стоили как одна целая игра, при чём далеко не все эти части были хороши.

Если хотите обсудить каждую часть отдельно и высказать своё мнение, пишите в комментариях.

А сейчас предлагаю порассуждать на тему будущего игры. Фраза, когда-то сказанная Кармаком о том, что сюжет в шутерах, как сюжет в порно, уже давно потеряла актуальность. Даже в том же перезапуске «DOOM» сделали довольно обширный лор, часть которого мы узнаём по ходу игры в катсценах, а часть в журнале. Собственно, кто не хочет отвлекаться от игры и портить динамику, может не читать эти записи. Такую же систему можно было, на мой взгляд, реализовать и в «Painkiller». Так же можно, опять-таки, разнообразить лор какими-нибудь секретными местами или побочными квестами. Такой подход был очень хорошо реализован в «Serious Sam: Siberian Mayhem» (особенно эталонный квест в старой деревушке). И, разумеется, оставить всё то, что так цепляло в оригинале: разнообразные локации, динамичная музыка, интересные секреты. Всё это вкупе с интересными решениями по геймплею могут как-то начать развивать серию. А что думаете вы? Пишите в комментариях.

Своё мнение высказал Сергей Любимов