Найти в Дзене

Нейробиология. Как осознать свою ценность и расти профессионально?

Оглавление

Мы достаточно часто принижаем собственные достижения. Но, если ты решил двигаться дальше, и двигаться уверенно, жизненно необходимо осознать свою ценность.

Есть два типа людей. Первые для восполнения эмоционального баланса используют других людей. Им непременно кто-то что-то должен.

А есть второй тип: кто трансформирует боль и неудачи в рост. Один мой знакомый предлагал интересную ассоциацию: отбери у бездомного помойку — он обругает тебя и найдет новую (человек остается на том же уровне, первый тип); отбери у предпринимателя бизнес — он пойдет и сделает еще лучше (неудача приводит к росту, второй тип). Конечно, ассоциация образная. Но суть отражает.

У каждого из нас есть внутренняя сила и ценность. Кто-то сознательно закапывает ее в себе, а кто-то еще не обнаружил. Порой для обыденных на первый взгляд вещей нужно куда больше силы, чем кажется. Предпринимателям говорят:”Как круто, ты летаешь за границу в то время как твоя команда делает тебе деньги”. Но почему-то никто особо не задумывается сколько сил и времени нужно было вложить, чтобы развить идею, собрать команду и управлять ей.

Как осознать собственную ценность и для чего это нужно?

На первых этапах, когда у человека есть желание сделать или запустить что-либо, но нет понимания, что именно он хочет запустить, осознание самоценности важно как никогда.

Шаг первый

Вы должны в максимальных подробностях описать свою цель. Чего вы хотите достичь? Как выглядит ваше будущее? Есть ли команда? Сколько человек? Будете ли вы арендовать офис или наберете сотрудников на удаленке? В какой нише хотите работать?

Создайте яркую, возбуждающую картину своего успеха. Это позволит запустить процессы в головном мозге, которые дадут толчок к реализации цели. Активируется программа поиска путей воплощения идеи в жизнь. Вырабатывается дофамин. и на этой волне вы начинаете активно действовать.

Не всегда это происходит быстро. Иногда приходится достаточно долго работать над визуализацией. Отличный инструмент — карта желаний.

Шаг второй

Здесь нам необходимо более глубоко исследовать себя как личность. Для этого можно использовать технику “Китайский портрет”.

Заключается она вот в чем. Вы отвечаете на вопросы не задумываясь над ответом. Первое, что придет в голову. Затем задаете себе вопрос: почему именно эта ассоциация? Что меня привлекает в ней? Примеры вопросов:

  1. Если бы я был сезоном года, то каким?
  2. Если бы я был птицей, то какой?
  3. Если бы я был цветком, то каким?
  4. Если бы я был цветом, то каким?
  5. Если бы я был материком, то каким?

Лучше, чтобы вопросы придумывали не вы, а ваш собеседник. Попросите коллегу или близкого человека помочь вам. Можно задавать даже самые безумные вопросы, просить ассоциировать со стихиями и т.д

Шаг третий

Анализируем получившиеся ассоциации. Зачем это нужно? Наше бессознательное, отвечающее за первую реакцию на вопрос, раскрывает наши боли, страхи и амбиции. Важно записывать именно первую мысль, так как последующие — продукт деформации мозга, адаптации под шаблоны.

Техника позволяет раскрыть ваши сильные стороны и настоящие желания. Иногда ассоциации могут быть болезненны для вас, открывать не лучшие стороны души. Но, важно обличать эти страхи и, действуя от обратного, превращать их в точки роста.

Пример. На вопрос “С каким животным вы себя ассоциируете?” вы ответили “Лев”. Это символ власти, гордости, доминирования. Но в то же время в вас кроется боязнь осуждения со стороны общества, ведь быть “царем”, доминировать и ставить себя выше других не принято. Этот страх и блокирует доступ к вашей внутренней силе. Важно признаться себе в этом.

Шаг четвертый

Проанализировав ассоциации, снова представляем будущее. Обычно после подобного психоанализа с помощью техники китайского портрета представление меняется. Отпадают шаблонные ценности, проявляются настоящие желания.

Эта техника поможет вам не только осознать свое настоящее “Я”, но и выстроить личный бренд, стратегию сторителлинга, определить, какие ценности вы будете транслировать аудитории и чего хотите достичь.

А вы когда-нибудь слышали о такой технике? Если нет, обязательно попробуйте: она полезна не только для начинающих бизнесменов, но и для тех, кто оказался в тупике и не знает куда и как двигаться дальше.

#нейромаркетинг #digital маркетинг #продажи #реклама #продвижение #саморазвитие #маркетинг