Найти тему

Дополнительная эмиссия Аэрофлота. Вторичное размещение акций. Что это значит для инвестора.

Сегодня стало известно о том, что Аэрофлот проведет дополнительную эмиссию своих акций на сумму до 5.4 млрд акций по 34.29 рубля за акцию.

Дополнительная эмиссия - это выпуск дополнительных долей компании.

После проведения количество акций увеличивается, при этом инвестированные деньги не подлежат возврату.

Что это значит для инвесторов? На самом деле ничего хорошего. Акций становится больше, а это значит

1.Снижается прибыль на 1 акцию

2.Как следствие, снижается дивиденд на одну акцию

3.Доля владения размывается. Компания теперь поделена на большее количество частей, а значит ваша частичка в общем массиве становится менее значительной.

4.Стоимость акций нередко снижается.

Это не первая докапитализация Аэрофлота.

Предыдущее "антикризисное" SPO "Аэрофлота" проводилось осенью 2020 года. Акции размещались по цене 60 руб. за бумагу, всего было привлечено 80 млрд руб.

При этом акции на 50 млрд руб. выкупила РФ на средства Фонда национального благосостояния. Прошлая допэмиссия была направлена на стабилизацию деятельности компании в условиях кризиса перевозок из-за COVID-19.

В этот раз РФ может выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на докапитализацию "Аэрофлота" около 107 млрд руб.,

Такая мера рассматривается для поддержки группы в условиях санкций. Дополнительные акции планируется разместить по открытой подписке, при этом доля государства в "Аэрофлоте" (сейчас - 57,34%) не должна снизиться по итогам допэмиссии, уточнял источник.

Дополнительная эмиссия редко является позитивом для компании. Поэтому мы не рекомендуем рассматривать Аэрофлот к покупке до проведения процедуры стабилизации котировок после нее.

Оперативно комментируем важные новости в нашем telegram-канале https://t.me/altecoschool