Сегодня хочу поворчать о пристрастиях к фаллическим предметам, распространяющим вкусный дым из модных ртов продвинутой молодёжи. До недавнего времени я и представить себе не мог насколько сильно сейчас выросла популярность так называемого вейпинга.
Сам я курил около двенадцати лет (начал в 15, кончил в 27). Курил я лишь сигареты (хотя пробовал не только их), но с момента, когда спустил свой последний бычок в унитаз (30 апреля 2016-го), я не сделал больше ни одной затяжки ничем и ни из чего. Я никогда не расценивал электронную сигарету в качестве альтернативы нормальным, не любил кальянов и не ценил сигар. Моей страстью были обычные сигареты и выбросив их из своей жизни навсегда, я выбросил и всё курение в принципе.
И в этом смысле мне повезло больше, чем тем, кто полюбил сегодня вейпы. Ведь суть никотиновой зависимости сводится к её главной составляющей - никотину, а всё остальное лишь способы его социально приемлемого употребления. И отучиться от этого гораздо проще, когда ты делаешь это воняя и кашляя в сторонке, а не благоухая запахами бананового смузи в центре всеобщего одобрения.
Несколько веков назад, например, табак нюхали. Его также можно покурить из трубки, самокрутки, или из «беломорины». И суть всех этих действий основана на одном - на принятии дозы никотина. Именно эта составляющая заставляет людей покупать, и только благодаря ей стал возможным такой охрененно выгодный бизнес.
Перестав вырабатывать естественный аналог никотина, ацетилхолин, который служил нам автоматической подушкой безопасности в периоды повышенного эмоционального возбуждения, человеческий организм быстро перестраивается и теперь, когда вы где-то понервничаете, он говорит вам: дружище, гони скорее никотин, ведь ацетилхолин мы больше по твоему решению не производим.
После чего, рациональное полушарие мозга отключается и зависимый срочно закидывает в себя необходимую дозу. Вот и вся суть ныне популярного вейпинга, который в этом смысле ничем не отличается ни от сигарет, ни от понюшки табака.
Только вот, если рассказывать об этом так, продать идею курения в массы, у тех, кто сие говно двигает, никогда бы не вышло. Впрочем, дымящийся рот уже давным давно не нуждается в какой-либо специальной рекламе, поскольку механизм этот работает на холостом ходу и ежечасно подпитывается каждым курильщиком мира, начиная с Дикаприо из очередного мощного кина и заканчивая саньком из 10 «в», на которого «все тёлочки ведутся».
В вейпе нет смол, а значит будет меньше вреда, его не надо поджигать и тушить, а значит не будет пожара, вейп не воняет, а приятно пахнет и вейп нравится «всем». На него будет пересаживаться всё больше народу и всё больше юных рекрутов будут вступать в ряды пожизненных никотиновых рабов. А бросать? Бросать теперь будут совсем уж единицы, так как для этой цели не стало ещё нескольких весомых причин.
Так что смиритесь, коллеги, расстановка сил слишком неравная, денежный поток, текущий в карманы пожирателей чужих жизней, слишком огромен, а нашим одиноким, разрозненным голосам ни за что не перекричать их миллиардную армию закабалённых соучастников.
Курить и бухать люди не перестанут никогда, а нас… нас всегда будет мало.