Найти тему
Verno.digital

Как выбрать подрядчика на разработку сайта, мини-гайд

Как там звучит уже заезженная фраза Била Гейтса: «Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе». Пандемия и развитие маркетплейсов уже давно доказали важность развития бизнеса в интернете.

Однако одного решения мало, важно грамотно выбрать партнера, с которым вы будете разрабатывать и вести в последующем ваш сайт.

К сожалению, мы уже помогали компаниям разбираться с ситуациями, когда клиент вложил уже внушительные суммы, а проект нерабочий (плохая структура, плохой дизайн, устаревшие технологии или самое сложное, когда заказчика ввели в заблуждение)

IT такая отрасль, в которой есть проблемы с юридической экспертизой и доказать некачественную работу очень сложно. Вот есть у вас в договоре дизайн и количество правок, с юридической точки зрения плохой и хороший дизайн ничем не отличаются. Он выполнен и точка. И если верстка описана как верстка, без указания стека технологий, шанс получить плохой код очень велик.

Мы составили топ советов, который поможет получить наилучший результат:

1. Начнем с больного – цена.

Любой заказчик желает сэкономить и это понятно.

Цена формируется из состава команды и её уровня, применяемых технологий, сложности и сроков. Соответственно на одно и тоже техническое задание, от разных команд будет разная стоимость. Сколько стоит разработать сайт:

  • До 200 тыс.р. – эконом. Шаблонные решения и слабый уровень квалификации команды.
  • 200 – 500 тыс.р. средний ценовой сегмент. В этом сегмент уже появляется шанс найти команду, которая разработает сайт под ваши задачи.
  • 500 тыс. – 1 млн.р – высокий ценовой сегмент. Будет отличный состав команды и современные технологии.
  • От 1 млн.р – премиум – компании с сильной экспертизой и брендом.

*По данным: CMS magazine

Плохо: подрядчик демпингует, снижает цену, чтобы получить заказ. Скорее всего он сидит без клиентов, что вызывает сомнение в опыте и компетенциях. Или хочет набрать клиентов и вести кое-как, без какого-либо подхода.

Хорошо: Подрядчик называет среднюю по рынку стоимость. Или не среднюю, но может аргументировать ее: "Будет дороже, из-за стека технологий, который потом позволит сэкономить на поддержке."

2. У подрядчика имеются кейсы и отзывы.

Портфолио соберет каждый, даже новичок, сделав бесплатную работу. Написать кейс сложнее: в нем рассказано о задаче, как проходила работа, состав команды и главное результаты, которые получил бизнес, круто, если есть еще отзыв!

Плохо: Кейсов нет совсем или они неинформативные. Значит либо перед вами новичок, либо результат работ остался неудовлетворительным.

3. Есть четкое ТЗ и договор.

Вы составляете четкое ТЗ или заказываете его на коммерческой основе. ТЗ на разработку включает на каких мониторах должен корректно работать сайт, сетка по которой строится дизайн. Описание функционала и логики. Технологии верстки и бэкенда. Что является законченной работой. Необходимо ли базовое SEO и микроразметка и т.д.

Договор. С договором тоже не все просто. Техническое задание обязательно становится приложением к договору. Мы рекомендуем разбивать проект на этапы с оплатой 30/70 или 40/60 по каждому этапу. Так возникает доверительное отношение и к подрядчику и заказчику.

Важно, подрядчик готов гибко подходить к договору и техническому заданию. Однако все работы сверху оцениваются отдельно и это возможно если определен состав стандартныз работ.

Кстати, мы можем поделиться шаблоном ТЗ и договором, достаточно написать нам на info@verno.digital

4. У подрядчика имеется специализация

Конечно, есть агентства, которые оказывают весь комплекс услуг по интернет-маркетингу. Но обычно это крупные игроки рынка с высокими ценниками. Если вам такие и нужны — отлично. Если важнее соотношение «цена-качество», ищите команду в конкретных нишах и услугах.

Плохо: Мы делаем абсолютно все, только возьмите нас! Звучит как отчаянная попытка получить заказ.

Хорошо: Вы по адресу, в нашей специализации разработка лендингов и сайтов в b2b.

Пусть наши советы помогут вам выбрать идеального подрядчика и работать с ним долго и продуктивно. Желаем удачи в развитии и продвижении бизнеса.