Как там звучит уже заезженная фраза Била Гейтса: «Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе». Пандемия и развитие маркетплейсов уже давно доказали важность развития бизнеса в интернете.
Однако одного решения мало, важно грамотно выбрать партнера, с которым вы будете разрабатывать и вести в последующем ваш сайт.
К сожалению, мы уже помогали компаниям разбираться с ситуациями, когда клиент вложил уже внушительные суммы, а проект нерабочий (плохая структура, плохой дизайн, устаревшие технологии или самое сложное, когда заказчика ввели в заблуждение)
IT такая отрасль, в которой есть проблемы с юридической экспертизой и доказать некачественную работу очень сложно. Вот есть у вас в договоре дизайн и количество правок, с юридической точки зрения плохой и хороший дизайн ничем не отличаются. Он выполнен и точка. И если верстка описана как верстка, без указания стека технологий, шанс получить плохой код очень велик.
Мы составили топ советов, который поможет получить наилучший результат:
1. Начнем с больного – цена.
Любой заказчик желает сэкономить и это понятно.
Цена формируется из состава команды и её уровня, применяемых технологий, сложности и сроков. Соответственно на одно и тоже техническое задание, от разных команд будет разная стоимость. Сколько стоит разработать сайт:
- До 200 тыс.р. – эконом. Шаблонные решения и слабый уровень квалификации команды.
- 200 – 500 тыс.р. средний ценовой сегмент. В этом сегмент уже появляется шанс найти команду, которая разработает сайт под ваши задачи.
- 500 тыс. – 1 млн.р – высокий ценовой сегмент. Будет отличный состав команды и современные технологии.
- От 1 млн.р – премиум – компании с сильной экспертизой и брендом.
*По данным: CMS magazine
Плохо: подрядчик демпингует, снижает цену, чтобы получить заказ. Скорее всего он сидит без клиентов, что вызывает сомнение в опыте и компетенциях. Или хочет набрать клиентов и вести кое-как, без какого-либо подхода.
Хорошо: Подрядчик называет среднюю по рынку стоимость. Или не среднюю, но может аргументировать ее: "Будет дороже, из-за стека технологий, который потом позволит сэкономить на поддержке."
2. У подрядчика имеются кейсы и отзывы.
Портфолио соберет каждый, даже новичок, сделав бесплатную работу. Написать кейс сложнее: в нем рассказано о задаче, как проходила работа, состав команды и главное результаты, которые получил бизнес, круто, если есть еще отзыв!
Плохо: Кейсов нет совсем или они неинформативные. Значит либо перед вами новичок, либо результат работ остался неудовлетворительным.
3. Есть четкое ТЗ и договор.
Вы составляете четкое ТЗ или заказываете его на коммерческой основе. ТЗ на разработку включает на каких мониторах должен корректно работать сайт, сетка по которой строится дизайн. Описание функционала и логики. Технологии верстки и бэкенда. Что является законченной работой. Необходимо ли базовое SEO и микроразметка и т.д.
Договор. С договором тоже не все просто. Техническое задание обязательно становится приложением к договору. Мы рекомендуем разбивать проект на этапы с оплатой 30/70 или 40/60 по каждому этапу. Так возникает доверительное отношение и к подрядчику и заказчику.
Важно, подрядчик готов гибко подходить к договору и техническому заданию. Однако все работы сверху оцениваются отдельно и это возможно если определен состав стандартныз работ.
Кстати, мы можем поделиться шаблоном ТЗ и договором, достаточно написать нам на info@verno.digital
4. У подрядчика имеется специализация
Конечно, есть агентства, которые оказывают весь комплекс услуг по интернет-маркетингу. Но обычно это крупные игроки рынка с высокими ценниками. Если вам такие и нужны — отлично. Если важнее соотношение «цена-качество», ищите команду в конкретных нишах и услугах.
Плохо: Мы делаем абсолютно все, только возьмите нас! Звучит как отчаянная попытка получить заказ.
Хорошо: Вы по адресу, в нашей специализации разработка лендингов и сайтов в b2b.
Пусть наши советы помогут вам выбрать идеального подрядчика и работать с ним долго и продуктивно. Желаем удачи в развитии и продвижении бизнеса.