Найти тему
Слова и музыка Матецкого

GEEZER BUTLER VS. RICK RUBIN: «КТО ЖЕ ОН НА САМОМ ДЕЛЕ?»

В новом радиоинтервью с Эдди Транком (Eddie Trunk) на станции SiriusXM бывший бас-гитарист Black Sabbath поделился воспоминаниями о работе с известным продюсером. Речь шла о последнем альбоме группы с нумерологически выдержанным названием “13” – вышел он в июне 2013 года.

-2

«Что-то мне понравилось, что-то не очень», — так подытожил Батлер процесс записи с Риком Рубиным (Rick Rubin). — «Это был странный опыт, особенно когда продюсер сказал, что нужно забыть, что вы группа, играющая heavy-metal.  А это как раз было первое, что он нам сказал. Рик поставил нам наш самый первый альбом и заявил: “Вспомните то время, когда не было такого понятия, как heavy-metal, и представьте себе, что вы пишете следующий за этим альбом”. По мне так такая установка выглядела просто смешно».

Рик Рубин был и ранее известен своим подходом “hands-off” в студии – имеется в виду то, что он особенно не касался технической стороны вопроса. Судя по всему, именно этот аспект вызвал наибольшее раздражение Батлера: «Не пойму никак, кто же он на самом деле?».

Бас-гитарист вспомнил момент на записи, когда Рубин стал давать указания насчёт вокала Оззи (Ozzy Osbourne).

-3

«До сих пор мне не ясно, что он хотел», — сказал Гизер о Рубине. – «Это было что-то типа: "Да, это хорошо, но не делай этого". На что Оззи реагировал: "Почему?". А он в ответ: "Просто не делай этого". И тут Оззи реально сошел с ума, потому что он уже спел 10 разных версий вокала, а Рик продолжал говорить: “Да, это здорово, но сделай еще один дубль”. Оззи тогда здорово напрягся».

И далее Батлер продолжил: «Тони Айомми (Tony Iommi) тоже не понравились некоторые вещи, которые Рубин пытался заставить его делать. Так, в студию принесли старые усилители – что-то образца 1968 года, — как будто это должно было заставить гитару звучать как в былые времена. По-моему, это просто безумие. Но это было хорошо для рекламы, с этим я согласен. Да и звукозаписывающей компании это нравилось – ведь если на альбоме задействован Рик Рубин, то это считается круто».

Тут, конечно, есть о чём порассуждать – ведь пожелания продюсера были не такие уж и бесполезные: то же использование винтажной техники является общим местом в процессе современной звукозаписи… Поговорим об этом в программе!

Также Батлер рассказал о своей будущей автобиографии. «Она закончена. Я выслал рукопись издателю три недели назад, так что теперь просто жду, когда вернется отредактированная версия, чтобы я мог начать всё править и тихо сходить с ума. Проблема в том, что с тех пор, как я её отправил, мне в голову пришли как минимум семь важных моментов, которые я упустил. Так что будет чем заняться!».

Гизер впервые объявил о завершении мемуаров в начале апреля: «Только что сдал первый черновик моей книги, поэтому сейчас думаю о названиях. Пока у меня есть: “Into The Void”, “Basses Loaded”, “Past Forward”, “What The Butler Did”, “Bassic Instinct”. Не стесняйтесь присылать мне ваши соображения».

Год назад Батлер рассказал в интервью, что начал писать мемуары: «Когда умерли мои родители, я стал очень переживать, что не расспросил их о гораздо большем, чем знал. Я понял, что мало знаю о своих маме и папе – ведь они всегда были рядом, зачем было спрашивать. Вот я и решил писать мемуары - для внуков, чтобы знали. Мне было весело перебирать все эти вещи: старые времена, детство в Бирмингеме и все такое».

-4

В другом интервью Батлер сказал: «Это большое достижение — оставаться актуальными спустя 50 лет после того, как мы записали наши первые два альбома. Мы честно думали, что продержимся несколько лет, а затем о нас забудут. Пятьдесят лет назад любая форма популярной музыки рассматривалась как мимолетное увлечение – люди думали, что о «Битлз» забудут после их распада. Тогда никто не осознавал, насколько сильным будет ностальгический эффект».