Я думаю многие слышали о проблемах российского гражданского авиастроения. Не будем вдаваться в подробности этих проблем, лишь обозначим факт, что проблемы есть и они большие. Они связаны с запретом поставок в Россию самолётов Airbus и Boeing, а также комплектующих к ним.
Руководство Минпромторга, Минтранса и других авиастроительных компаний заявило о планах увеличения выпуска отечественных самолётов. А сроки указали - к 2025 году. На мой взгляд, данные заявления слишком оптимистичны. Несмотря на то, что Россия действительно обладает большим техническим потенциалом.
Главная проблема заключается в том, что в современных российских самолётах, к примеру SSJ New и MC-21 используется большая часть иностранных компонентов, в том числе и ключевых. Для того чтобы заменить эти компоненты, придётся освоить некоторые технологии и наладить серийное производство. К 2025 году совершить такую замену вряд ли получится.
Ещё хотелось бы отметить проблему решения вопроса с созданием экономичных двигателей. В разработке находятся двигатели ПД-8 и ПД-14, серийное производство которых до сих пор не началось. На этом фоне скорейший массовый выпуск самолётов SSJ New и MC-21 вряд ли совершится к 2025 году. Такая же судьба вероятно ожидает, находящихся в разработке Ил-114-300, ЛМС-901 "Байкал" и TBPC-44.
В данной ситуации, когда сроки поджимают, а проблему нужно быстро решать, просматривается вариант с наращиванием выпуска уже имеющихся моделей самолётов, которые собираются без зависимости от иностранных комплектующих. К примеру, ТУ-214 (Казанский завод) и ИЛ-96-300 (Воронежский завод). Увеличение производства данных самолётов сможет решить возникшие глобальные проблемы гражданской авиации, пока идёт освоение технологий и импортозамещения комплектующих для строительства современных российских самолётов.
Спасибо за внимание, не забываем подписываться на канал, чтобы не пропускать новые публикации. А кто подписался, буду благодарен за "лайк".