Найти в Дзене
Андрей Полночный

По следам каскадёров: ставим распорки и укрепляем кузов как профи

Оглавление

-2

Когда нужно увеличить жесткость кузова, на помощь приходят такие тюнячки, как распорки. Правда, если погуглить, то глаза начинают разбегаться. Производители предлагают столько видов и моделей, что совершенно непонятно куда и зачем их ставить. Большинство статей и обзоров (кстати, часто противоречащих друг другу) рассказывают про передние распорки стоек, а про остальные типы инфы крайне мало. Поэтому мы сделали вам полное руководство — теперь вы точно разберётесь в этом многообразии, подберёте нужные распорки себе, да ещё и другу на «девяностике» посоветуете.

От трюков и автогонок до городских улиц

Очевидно, что первыми укреплять кузов начали в автоспорте, а также на машинах, которые служили для постановки акробатических и каскадёрских номеров. Сегодня такой тюнинг используется не только профессиональными гонщиками и киношными трюкачами. Он получил широкое распространение как у спортсменов-любителей, так и у самых обычных водителей.

Что интересно, в росте популярности таких доработок есть заслуга и самих автопроизводителей. При проектировании новых моделей они идут на компромисс: с одной стороны — требования безопасности, качество всей конструкции и наилучшая управляемость, а с другой — удешевление производства и маркетинговая стратегия износа автомобиля к окончанию гарантийного срока. Как ни крути, а это остаётся, хоть и невесёлой, но правдой. Ведь вы согласитесь, что лет 10-15 назад тачки делали гораздо крепче и основательней. Поэтому часто современные владельцы вполне гражданских автомобилей самостоятельно прибегают к модернизациям, чтобы компенсировать недостаток жёсткости. Ну а для спортивных машин это, как говорится, что доктор прописал. Дополнительное усиление очень положительно сказывается на:

🔧 безопасности, делая крепче шасси

🔧 ходовых качествах, в первую очередь на управляемости и торможении

🔧 сроке службы кузова, распределяя нагрузку на детали там, где это необходимо

Виды распорок кузова

Самыми известными, пожалуй, являются передние и задние распорки амортизационных стоек.

-3

Источник: Яндекс.Картинки

Они дают максимальный ощутимый эффект, ведь закрепляют те элементы ходовой части, которые постоянно подвергаются наибольшим динамическим нагрузкам, а именно — амортизационные стойки. Когда мы ставим распорку, то превращаем условную фигуру, на которую действуют силы, из перевёрнутой буквы П в прямоугольник, который намного жёстче. Такой апгрейд очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

Так как передние распорки стоек находятся на видном месте, то в большинстве своём имеют эстетичный внешний вид.

-4

Источник: Яндекс.Картинки

-5

Источник: Яндекс.Картинки

Следующие по популярности — это нижние передние и задние распорки.

-6

Источник: Яндекс.Картинки

Передние призваны увеличить жёсткость подрамника: большинство из них распирает нижние балки либо крепления реактивных рычагов. Это хорошо сказывается на остроте рулевого управления и в торможении.

-7

Источник: Яндекс.Картинки

Задние распорки любят ставить владельцы заднеприводных и 4WD автомобилей, чтобы при передаче большой мощности не сворачивало редуктор, а с ним и задний подрамник. Незаменимы всем, кто принимает участие в таких дисциплинах как дрэг-рейсинг и тайм-атак, либо практикует агрессивный стиль вождения.

Другой тип — передние и задние распорки лонжеронов.

-8

Источник: Яндекс.Картинки

Передние распорки активно используют для замены штатного усилителя бампера при модернизации передней части: для установки аэродинамического обвеса, увеличенных интеркулеров, радиаторов и проч.

-9

Источник: Яндекс.Картинки

Задние распорки лонжеронов не так востребованы, но тоже применяются, когда стоит задача укрепить и защитить заднюю часть. Помимо прочего некоторые модели позволяют упреть в них домкрат для быстрой смены колёс.

-10

Источник: Яндекс.Картинки

Салонные распорки устанавливаются за передним рядом сидений в уровне пола. Упираясь в пороги, они работают как деталь каркаса и распирают кузов посредине изнутри. Жёсткость в поперечном направлении становится ощутимо выше, повышая безопасность автомобиля. Интересно, что многие марководы называют салонную распорку “оберегом от столба”.

-11

Источник: Яндекс.Картинки

Распорки в передние крылья скрепляют петли дверей и верхний кронштейн крыла, увеличивая жесткость шасси в продольном направлении. Такой апгрейд подойдёт тем, кто хочет сделать переднюю часть максимально отзывчивой и собранной, а также продлить жизнь кузову любимого спорткара. Такие распорки — must-have для владельцев возрастных машин семейства “маркообразных”, так как при нагруженной эксплуатации этот узел начинает “гулять” и появляется усталостная трещина.

-12

Источник: Яндекс.Картинки

Как вы заметили, все распорки ставятся bolt-on без серьёзных доработок. Встречаются и модели, которые нужно вваривать, к примеру — приварной усилитель туннеля. О нём мы рассказывали в статье Мой первый тюнинг: Toyota Mark II.

-13

Источник: www.ajs.su

Это безусловно крутая, но всё ж специфическая вещь. Большинство распорок просто прикручиваются на штатный крепёж не требуя сварки/болгарки.

Теперь вы знаете о всех способах усилить кузов автомобиля всё, ну или почти всё. Не забудьте подписаться на канал, поделиться в комментариях своим мнением, опытом установки и боевого применения.

STAY TUNED!

Авто
5,66 млн интересуются