Как только в Китае произошел экономический рост – все иностранные компании начали пытаться зарабатывать на спросе, и не просто зарабатывать, а максимизировать свою прибыль. Высокие цены были на все. Чтобы с этим бороться был введен параллельный импорт товаров, который имел большую поддержку на государственном уровне. Основная идея состояла в том, что если частная компания в состоянии привезти из-за границы товар, который уже представлен на территории Китая и продать его дешевле, чем у официальной компании, значит официальная компания получает гиперприбыль. Свою задачу китайское правительство видело в том, чтобы цены на иностранные товары в стране были минимальными для китайских потребителей, а не в том, чтобы бороться за гиперприбыль иностранных компаний. Повторю еще раз: задача правительства - обеспечивать минимальные цены на внутреннем рынке, а не помогать иностранцам зарабатывать на китайском народе. Гениально? Несомненно!
Разница в цене в два - три раза
Китайское агентство «Синьхуа» обратило внимание властей на завышенные цены на импортные автомобили, продающиеся на китайском рынке, в том числе, премиального уровня. Так, по данным агентства, некоторые официально импортируемые модели стоят на китайском рынке в два раза больше, чем на зарубежных. Например, Audi Q7, цена которой в Китае составляет 1 млн. юаней, в Канаде в пересчете всего лишь 460 тыс. юаней. Другой пример - BMW 650i xDrive в США продается за 97900 долларов, а в Китае – уже за 320179 долларов. Аналогичная ситуация с завышением цен для китайского рынка у Land Rover, BMW и многих других марок. Если взять в целом по китайскому рынку, то разница на иномарки составляла около 30%, а в премиальной категории – в два-три раза и явно не в пользу китайцев.
В чем принцип параллельного импорта в Китае?
Принцип параллельного импорта в Китае был простой: везите все, что хотите, а то, что нельзя – прописано отдельно. Надо понимать, что существуют межправительственные соглашения и проекты межправительственного уровня, за которыми стоят очень серьезные финансовые вложения. Таких проектов не много и, несомненно, они под защитой государства. Но это не уровень строительства какого-то частного завода или даже нескольких заводов.
Основной посыл китайских властей с началом запуска программы параллельного импорта состоял в следующем:
Параллельный импорт разрешен во всех сферах. Можно везти все. Исключения прописаны отдельно.
Например, когда Китай начал бороться за нормы выбросов, то было четко написано, что нельзя ввозить автомобили, у которых норма выбросов Евро 3, Евро 4, Евро 5 (у них это Китай 3, Китай 4, Китай 5). Запрет не касался конкретной марки, а лишь определенной технической характеристики автомобиля.
Какой результат? Цены резко упали
В результате запуска этой программы цены на автомобили и другие товары резко упали. Машины перестали покупать у официальных дилеров и начали покупать у неофициальных продавцов, которые завозили эти же автомобили со всего мира, но продавали дешевле. Китайцы очень прагматичные – они покупают там, где выгодно.
Таким образом правительство Китая победило гиперприбыль официальных импортеров на рынке Китая.
Как действует Россия?
У нас все с точностью до наоборот. Вместо того, чтобы воспользоваться успешной китайской моделью, наши чиновники решили пойти другим путем. Ознакомившись с документом, опубликованным на официальном сайте Минпромтогра (ссылка), я поняла, что документ очень избирательно разрешает ввозить лишь некоторые категории товаров и тех производителей, которые приняли решение покинуть рынок. По факту, задача борьбы с гиперприбылью иностранных производителей на территории России не ставится. Разницу в подходах улавливаете?
Как вы яхту назовете, так она и поплывет…
Предыдущая моя публикации на эту тему:
Уважаемые подписчики! Мой канал – просветительский. Если вам понравилась эта статья или другие мои статьи - вы можете сказать спасибо и поддержать канал через платежный сервис Тиньков банка по этой ссылке (сумма любая). Это очень важно для существования канала : https://pay.cloudtips.ru/p/dc889a0c
С благодарностью, Жанна Швыдкая.
#общество #история #экономика #финансы #автомобили #торговля #психология #рынок #правительство #цены