Найти в Дзене

Может ли учитель изменить восприятие обучения языку?

Как я писала ранее в статье “что мешает начать заниматься еще до начала занятий”, учитель - не психолог, его роль состоит в подготовке занятий, его проведении и объяснении материала ученику. Однако, часто именно учитель становится тем, кто меняет представление и восприятие учеником занятий английским.

Возьмем конкретную группу учеников, тех, кто имеет какие-либо психологические барьеры или убеждения, которые мешают тому, чтобы начать заниматься, самому обучению или видеть его результат. Это может быть все что угодно: “мне просто не даётся”, “боюсь говорить с иностранцами - у меня английский плохой” или “боюсь, меня не поймут”. Так как мы все не без тараканов, та группа учеников - это все.

Я долго анализировала, почему некоторые, имея негативные убеждения, меняют свое восприятие, а кто-то годами не может справится и просто бросает обучение или так и не начинает говорить на языке.

Да, в обязанности учителя не входит перевоспитание или работа с подсознанием и убеждениями. Однако, даже если учитель не психолог, он/она и правда может способствовать изменению видения процесса обучения. НО (как всегда какое-то “но”), это работа двусторонняя, когда учитель хочет помочь видеть язык по-другому, таким же открывающим новые горизонты, как видит он, а ученик
открыт к изменениям и готов работать над собой.

Давайте рассмотрим один наглядный пример того, когда ученик верит, что “ошибки = я плохой”. Пусть этот ученик будет Гоша. Имея такое убеждение, его фокус на том, что он делает не так. У Гоши не получается сделать упражнения без ошибок и тест еще на низкий балл пишет. Вместо того, чтобы проанализировать и подумать, как надо было и увидеть, что это возможность закрыть пробел в знаниях, Гоша думает, что он неспособный. Как говорят: “я пытался - не получилось”. В таком случае каждая ошибка подтверждает то самое убеждение и его веру в то, что у него нет способностей.

Смотрите, Гоше удалось поменять своё убеждение. Теперь он адекватно воспринимает обучение и ошибки не задевают его самооценку. В этом случае фокус Гоши на том, чтобы научиться. Он воспринимает ошибки, как неотъемлемую часть обучения и возможность улучшить знания. Кажется, с таким видением ему спокойнее жить и учится, как думаете?

Учитель, делясь своим опытом и пониманием того пути, который вы проходите, может способствовать тому, чтобы вы стали тем Гошей, который смог. Способность работать на собой, распознавать и осваивать здоровые убеждения постепенно помогают осознать, что и вы можете освоить английский, говорить на языке и ,вообще, оказывается, способностей у вас не так уж и мало, как вы думали. Однако, не стоит забывать, что это работа не только учителя, а в первую очередь ученика, которому учитель служит - инструментом. Не знаю уж как другие но, я, увидев открытость и почувствовав желание, готова потратить время и помочь каждому своему ученику.