Маркетплейс - электронный рынок с разными товарами и продавцами, который сегодня является основной площадкой продаж, активно вытесняя интернет-магазины. Многие из продавцов на маркетплейсе не имеют ни сайтов, ни бренда.
В этой статье мы хотим разобрать как анализировать продажи на маркетплейсах, чтобы не уйти в минус.
Для чего анализировать продажи
На любом рынке есть правила, которые важно знать каждому продавцу:
- какой товар имеет наибольший спрос, а какой аудитория не покупает;
- какие ниши наиболее конкурентоспособная, а где спрос превалирует над предложением;
- какие товары могут заинтересовать клиентов.
Для анализа на маркетплейсе можно использовать 2 инструмента
Встроенная аналитика маркетплейсов
Она тоже делится на 2 типа: предварительная и продажная. Разберем подробнее каждый из них.
Предварительная аналитика
Данный тип аналитики есть у основных торговых площадок - Ozon, Wildberries. Давайте рассмотрим на примере Ozon, на данной площадке инструмент называется - “Что продавать на Ozon”.
Сервис покажет информацию о:
- Самых популярных товарах на Ozon. Эта информация покажет, какие товары лучше продаются и имеют наибольший спрос среди покупателей. Скорее всего в большинстве ниш будет большая конкуренция, но это хорошая возможность, чтобы зайти на рынок с новым брендом или лучшими характеристиками;
- Бренды, которых нет на Ozon. Сервис покажет какие бренды еще не продают на маркетплейсе, поэтому вы сможете предложить свой бренд;
- Самые популярные товары на рынке. Эта информация о популярных товарах на рынке, но которых еще нет на Ozon;
- Поисковые фразы - все фразы. Отчет покажет вам наиболее популярные запросы пользователей, с помощью которых вы сможете оценить спрос, и это облегчит вам подготовку SEO-текстов для карточек товаров. Обратите внимание, что продавцы маркетплейсов используют ключевые слова уже в названиях товаров, это увеличивает вероятность попадания товара в ТОП;
- Поисковые фразы - без результатов. Отчет по поисковым запросам, которые не выдали результатов. С его помощью вы можете найти ключевые слова для товаров, которые еще не используют конкуренты, и выявить наиболее интересные для покупателей товары, чтобы запланировать их продажу;
- Тренды. Данный инструмент доступен тем, кто уже запустил продажи, он предоставляет данные за 28 дней по количеству просмотров, обороту, количеству товаров и их средней стоимости по категории, где продаются и ваши товары, а также по динамике продаж ваших товаров относительно продаж по всей категории;
- Конкурентная позиция. Данный отчет позволяет вам отслеживать вашу позиции в категории товаров, относительно товаров конкурентов.
Продажная аналитика
Этот инструмент похож на обычную метрику сайтов, он будет понятен тем, кто пользовался Яндекс.Метрикой или Гугл Аналитикой.
С её помощью можно отследить:
- Количество продаж ваших товаров;
- Количество посетителей, просмотревших карточки товаров;
- Количество просмотров карточек в блоках “Главное предложение” и “Другие предложения”;
- Процент конверсии из просмотров в добавление товара в корзину;
- Сумма заказа по каждому товару;
- Количество отмен товара до его отправки;
- Количество возвратов товара;
- Позиции поиска в каталоге.
Аналитика с помощью сторонних сервисов
Основные сервисы для аналитики сосредоточены на работе с Вайлдбериз и Озон, их работа построена на внешнем анализе данных маркетплейсов и отслеживании изменений основных показателей по товарам и категориям, а также стоимости за выбранный период.
Внешний сервис аналитики позволяет продавцу подобрать подходящую цену с учетом желаемой прибыли, всех комиссий и сборов площадки. А также некоторые сервисы позволяют управлять продажами на разных площадках из единого кабинета. Это удобная функция, которая экономит время и трудозатраты продавцов.
Внешние сервисы по сравнению с внутренними содержат намного больше информации, которую можно представить в виде удобных отчетов с учетом уже запущенных продаж.
Скриншот выше показывает все возможности внешней аналитики, предоставляемый одни из сервисов аналитики маркетплейсов.
Помимо общих возможностей он также рассчитывает предполагаемые будущие даты и объемы поставок на склад, предоставляет SEO-информацию, которая необходима для внутреннего продвижения и продвижения в поисковых системах.
Один из сервисов для внешней аналитики продаж на маркетплейсе - сквозная аналитика.
Сквозная аналитика от Calltracking.ru:
- возможность смотреть все лиды и метрики;
- сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга;
- точность оценки трафика онлайн и офлайн 99%;
- учет заявок, звонков, чатов, callback, и email.
Заключение
Маркетплейсы активно развиваются, вытесняя с рынка частный интернет-магазины, но несмотря на большую популярность просто выставить товар на маркетплейсе недостаточно.
Важно, чтобы товар:
- Был востребован;
- Соответствовал ожиданиям покупателей по цене и качеству;
- Выделялся среди конкурентов.
А также соответствовал ряду других параметров.
При выходе на маркетплейс мы рекомендуем провести тщательный предварительный анализ, а также следить за показателями продаж, чтобы ваш товар не лежал на складе.