Найти тему
Calltracking.ru

Как и для чего анализировать продажи на маркетплейсах?

Оглавление

Маркетплейс - электронный рынок с разными товарами и продавцами, который сегодня является основной площадкой продаж, активно вытесняя интернет-магазины. Многие из продавцов на маркетплейсе не имеют ни сайтов, ни бренда.

В этой статье мы хотим разобрать как анализировать продажи на маркетплейсах, чтобы не уйти в минус.

Для чего анализировать продажи

На любом рынке есть правила, которые важно знать каждому продавцу:

  • какой товар имеет наибольший спрос, а какой аудитория не покупает;
  • какие ниши наиболее конкурентоспособная, а где спрос превалирует над предложением;
  • какие товары могут заинтересовать клиентов.

Для анализа на маркетплейсе можно использовать 2 инструмента

Встроенная аналитика маркетплейсов

Она тоже делится на 2 типа: предварительная и продажная. Разберем подробнее каждый из них.

Предварительная аналитика

Данный тип аналитики есть у основных торговых площадок - Ozon, Wildberries. Давайте рассмотрим на примере Ozon, на данной площадке инструмент называется - “Что продавать на Ozon”.

Сервис предварительного анализа продаж на Озон
Сервис предварительного анализа продаж на Озон

Сервис покажет информацию о:

  • Самых популярных товарах на Ozon. Эта информация покажет, какие товары лучше продаются и имеют наибольший спрос среди покупателей. Скорее всего в большинстве ниш будет большая конкуренция, но это хорошая возможность, чтобы зайти на рынок с новым брендом или лучшими характеристиками;
  • Бренды, которых нет на Ozon. Сервис покажет какие бренды еще не продают на маркетплейсе, поэтому вы сможете предложить свой бренд;
  • Самые популярные товары на рынке. Эта информация о популярных товарах на рынке, но которых еще нет на Ozon;
  • Поисковые фразы - все фразы. Отчет покажет вам наиболее популярные запросы пользователей, с помощью которых вы сможете оценить спрос, и это облегчит вам подготовку SEO-текстов для карточек товаров. Обратите внимание, что продавцы маркетплейсов используют ключевые слова уже в названиях товаров, это увеличивает вероятность попадания товара в ТОП;
Пример названия товара с ключевыми словами
Пример названия товара с ключевыми словами
  • Поисковые фразы - без результатов. Отчет по поисковым запросам, которые не выдали результатов. С его помощью вы можете найти ключевые слова для товаров, которые еще не используют конкуренты, и выявить наиболее интересные для покупателей товары, чтобы запланировать их продажу;
  • Тренды. Данный инструмент доступен тем, кто уже запустил продажи, он предоставляет данные за 28 дней по количеству просмотров, обороту, количеству товаров и их средней стоимости по категории, где продаются и ваши товары, а также по динамике продаж ваших товаров относительно продаж по всей категории;
  • Конкурентная позиция. Данный отчет позволяет вам отслеживать вашу позиции в категории товаров, относительно товаров конкурентов.

Продажная аналитика

Этот инструмент похож на обычную метрику сайтов, он будет понятен тем, кто пользовался Яндекс.Метрикой или Гугл Аналитикой.

-4

С её помощью можно отследить:

  • Количество продаж ваших товаров;
  • Количество посетителей, просмотревших карточки товаров;
  • Количество просмотров карточек в блоках “Главное предложение” и “Другие предложения”;
  • Процент конверсии из просмотров в добавление товара в корзину;
  • Сумма заказа по каждому товару;
  • Количество отмен товара до его отправки;
  • Количество возвратов товара;
  • Позиции поиска в каталоге.

Аналитика с помощью сторонних сервисов

Основные сервисы для аналитики сосредоточены на работе с Вайлдбериз и Озон, их работа построена на внешнем анализе данных маркетплейсов и отслеживании изменений основных показателей по товарам и категориям, а также стоимости за выбранный период.

Внешний сервис аналитики позволяет продавцу подобрать подходящую цену с учетом желаемой прибыли, всех комиссий и сборов площадки. А также некоторые сервисы позволяют управлять продажами на разных площадках из единого кабинета. Это удобная функция, которая экономит время и трудозатраты продавцов.

Предложение по автоматизации управления продажами от сервиса moneyplace.io
Предложение по автоматизации управления продажами от сервиса moneyplace.io

Внешние сервисы по сравнению с внутренними содержат намного больше информации, которую можно представить в виде удобных отчетов с учетом уже запущенных продаж.

Возможности аналитики маркетплейсов от сервиса mpstats.io
Возможности аналитики маркетплейсов от сервиса mpstats.io

Скриншот выше показывает все возможности внешней аналитики, предоставляемый одни из сервисов аналитики маркетплейсов.

Помимо общих возможностей он также рассчитывает предполагаемые будущие даты и объемы поставок на склад, предоставляет SEO-информацию, которая необходима для внутреннего продвижения и продвижения в поисковых системах.

Один из сервисов для внешней аналитики продаж на маркетплейсе - сквозная аналитика.

Сквозная аналитика от Calltracking.ru:

  • возможность смотреть все лиды и метрики;
  • сбор данных рекламы, CRM, аналитики и коллтрекинга;
  • точность оценки трафика онлайн и офлайн 99%;
  • учет заявок, звонков, чатов, callback, и email.

Заключение

Маркетплейсы активно развиваются, вытесняя с рынка частный интернет-магазины, но несмотря на большую популярность просто выставить товар на маркетплейсе недостаточно.

Важно, чтобы товар:

  1. Был востребован;
  2. Соответствовал ожиданиям покупателей по цене и качеству;
  3. Выделялся среди конкурентов.

А также соответствовал ряду других параметров.

При выходе на маркетплейс мы рекомендуем провести тщательный предварительный анализ, а также следить за показателями продаж, чтобы ваш товар не лежал на складе.