Наш любимый дрифтер Майк Уиддетт строит машину для ежегодных соревнований по подъему на холм Пайкс-Пик. На вооружение «Безумный Майк» возьмет самый лютый хэтчбек Mazda3 в истории: 1200 сил (разумеется, роторных), сумасшедший обвес, задний привод и — внимание! — четыре гоночных «ковша» в салоне. Кому-то выпадет удача вдоволь покричать от ужаса и восторга. Летом непременно расскажем, как все это выглядело, а пока давайте вспомним, что такое Пайкс-Пик.
Соревнование станет сотым по счету, хотя первая гонка датируется 1916 годом. Тогда предприниматель Спенсер Пенроуз сначала превратил в грунтовое шоссе разбитую колею, которая вела на вершину горы в Колорадо-Спрингс. Затем учредил приз для самых быстрых спортсменов. С тех пор философия особо не менялась: Пайкс-Пик, или «Гонка в облаках», остается крайне демократичным и открытым для разной техники соревнованием, поэтому на старт выходят сущие монстры.
Проще всего их отличить по гипертрофированным антикрыльям, которые сделаны вовсе не ради красоты. Старт маршрута приходится на отметку в 1440 метров над уровнем моря, а финиш — аж на 4302 метрах, и воздух там тонкий настолько, что иначе машину к дороге не прижать. Кстати, по той же причине тут почти не встретить атмосферных двигателей — им там банально нечем дышать, поэтому долгое время бал правили турбомоторы, а современные рекорды ставятся на электричестве, которому кислород не нужен.
Эволюционировала и сама трасса. Базовая конфигурация и длина ровно в 20 километров не поменялись, но с течением времени грунтовые отрезки потихоньку уступали место асфальтовым, пока в 2011 году не исчезли совсем. И вопросы безопасности тут ни при чем: возмутились экологи, утверждающие, что гравий, который машины раскидывают по всему склону, вредит хрупкой экосистеме. Менее захватывающей трасса, однако, не стала.
Кстати, грядущее выступление товарища Уиддетта — не первое заметное появление Mazda на Пайкс-Пик. Об этом скоро напишем!