С 1 мая на улицах Волгограда начали ходить 18 минских троллейбусов. Их поставили на специально созданный маршрут №8А от Тулака до поселка ГЭС. Ранее здесь ходил автобус №95. До конца этого года на популярных городских направлениях появятся 56 единиц нового электротранспорта.
- Это современный подвижной состав, оборудованный по последнему слову техники, в том числе всеми необходимыми системами безопасности, - говорит генеральный директор МУП “Метроэлектротранс” Константин Шостак. - Это троллейбус с увеличенным автономным ходом, который может передвигаться не только благодаря токоприемнику, но также вне связи с контактной сетью. Таким образом, мы можем прокладывать новые маршруты, осваивать новые микрорайоны. Надеюсь, горожане получат массу удовольствия.
Как пояснили в пресс-службе мэрии, прежде всего в планах направить троллейбусы в густонаселенный Жилгородок. В частности, уберут автобусный маршрут №65, там тоже будут бегать “рогатые”.
В советское время пассажиры при невыходе на маршрут автобуса говорили, что его, наверно, сняли с рейса и отправили “на картошку”. Тем надежнее был электротранспорт, который от контактной сети не оторвешь и в колхозные поля не пошлешь. Но теперь все иначе. Запас хода троллейбуса без подключения к проводам составляет 15 километров. Он развивает скорость до 60 километров в час, вмещает до 90 человек. Салон оборудован терминалами оплаты, по идее и кондуктор не нужен. Часть комплектов для бесконтактной оплаты установят и на других действующих маршрутах, где отмечается нехватка персонала — всего закупили свыше 200 терминалов.
Новые машины понравились и нынешним водителям, и ветеранам отрасли.
- У нас целая династия работала на транспорте. Сестра 28 лет водила трамвай, я водитель троллейбуса, а у меня - двое сыновей и дочь. Общий трудовой стаж - 117 лет! Из них мои - 45: с 1971 по 2016 год, - с гордостью отметил водитель Александр Сериков. - Всегда в костюмчике, при галстучке работал.
Его сын Владимир тут же. Он осмотрел салон, кабину и заявил, что белорусские машины удобны и для шофера, и для пассажира. Вообще троллейбусы этой модели выпускают с 1999 года, но возможность езды в режиме электромобиля добавили в 2015-м. Машины оснащены литиевыми батареями. Подзарядка происходит во время движения от контактной сети. В прошлом году 25 таких троллейбусов впервые вышли на линии в Минске. По информации изготовителя, ожидается партия и в Кишинев.
Муниципалитет вообще в последние годы делает ставку на развитие электротранспорта. Например, в 2018 году трамвайный парк пополнился 53 вагонами. Ожидается и строительство зарядных станций для электромобилей, хотя пока в регионе зарегистрировано всего 30 электрокаров. Но заправки с розетками появятся во всех районах Волгограда. Открытие первых восьми должно произойти уже в этом году.