Высокоточным ракетным ударом разрушена инфраструктура на крупной железнодорожной станции Воловец Мукачевского района Закарпатской области.
Через пгт Воловец проходит основная магистральная трасса, связывающая Львов с транспортным железнодорожным узлом Чоп на границе с Венгрией и Словакией. И если венгры заняли в нынешней ситуации нейтральную позицию, то через Словакию на Украину бесперебойно идут железнодорожные составы с западным вооружением на сотни миллионов долларов.
Военный корреспондент Александр Коц, основываясь на сведениях из отечественных и зарубежных источников, сформировал примерный перечень вооружений, которые в ближайшее время поступят на Украину. Вот он, на фото ниже:
И ведь это далеко не полный список. Например, хорошо известен факт, что США поставили Украине 155-милимитровые гаубицы М777, а также направили инструкторов для обучения украинских артиллеристов стрельбе из этого оружия. Кстати, эшелон с боеприпасами для этих гаубиц накануне был уничтожен во Львове, что также нанесло серьезный удар железнодорожной инфраструктуре Западной Украины и повлекло массовую задержку грузовых поездов, следующих к линии фронта.
А дальше, ребят, я ступаю на скользкую дорожку рассуждений. Знаю, десятки читателей скажут: куда ты лезешь, майор? В ставке поумнее тебя люди сидят и лучше знают, что делать. Но, полагаю, что должен честно озвучить свое мнение.
Мы что, весь коллективный Запад демилитаризировать собрались? Уничтожить большую часть поставляемого на Украину западного оружия на Донбассе? Это очень сложная задача. Удары по железнодорожным узлам в Воловце и Львове, несомненно, правильные действия в текущих боевых условиях. Надо понимать, что большинство железнодорожных поставок на Украине (около 80%) производится на электрической тяге. Причем Карпатские перевалы были электрифицированы на самом первом этапе реконструкции движения еще во времена расцвета СССР. Уничтожение электрических подстанций на крупных узлах – необходимая мера. Но достаточная ли она?
Почему до сих пор не уничтожен Бескидский тоннель? Это самый мощный тоннель Украины, если не считать Лутугинского. Но последний находится на территории ЛНР и никакого отношения к Украине теперь не имеет. А вот Бескидский тоннель протяженностью под два километра имеет стратегически важное значение для Киева. Его пропускная способность составляет до 100 пар поездов в сутки. Через тоннель в мирное время шло до 60% всех грузов из Европы на Украину, а сегодня этот трафик еще возрос.
Да, украинцы понимают стратегическую важность объекта и значительно усилили его охрану. Тоннель проходит на глубине 180 метров под Бескидским хребтом и имеет мощные стены из армированного бетона в 0,7 м толщиной. Крепкий орешек. Но, полагаю, он по зубам нашему оружию. И это далеко не единственный инфраструктурный объект на железных дорогах Украины, подлежащий первоочередной ликвидации или серьезному повреждению. Знаю, что многие читатели возразят: мол, такие тоннели и переправы через крупные реки нам самим пригодятся при наступлении на запад. Считаю, что задача не перекрыть поток поставок западного вооружения на линию фронта – более важная цель. Нельзя допустить гибели наших парней и позволить противнику снизить боеспособность нашей армии. Повторюсь - переправы, тоннели, железнодорожные узлы и основные электрические подстанции на ж/д Украины подлежат ликвидации. Так и победим. Доклад закончил.
Подписываемся на канал.
Подписываемся на группу в ВК.
Читаем исторический роман майора.
Илья Гусаров