Год столетия СССР
В Советском Союзе воспитание основывалось на коммунистической идеологии – той самой, которую «демократы» объявили «человеконенавистнической». Что ж, рассмотрим конкретно, какие установки сознания и принципы бытия оно формировало.
Приоритет духовных ценностей. Он распространялся и на труд. Из только средства зарабатывания денег он должен был стать внутренней потребностью человека, средством раскрытия его творческого потенциала.
Духовное развитие народа всегда было одной из приоритетных задач Советской власти. Работа в этом направлении велась даже в самые тяжёлые времена: в голодающей и разорённой «России во мгле», в годы Великой Отечественной войны. Создаваямая по мере роста экономической мощи государства система социальной зашиты всех людей давала им возможность действительно не заботиться о том, что есть и что пить и направлять время и силы на обогащение духовное.
Проиоритет лбзественных интересов. Служение обшему благу становилось нравственным идеалом. Естественно, что с этой позиции бескорыстная помощь другим людям делалась в порядке вещей.
Частная собственность была упразднена, и воспитание было нацелено на то, чтобы ликвидировать её и как психологический фактор. В сознании людей воспитывалось неприятие собственничества, жажды наживы, эгоизма.
Формировалось пренебрежение погоней за материальными благами, воспитывалась культура потребления, основанная на ограничении разумно достаточным…
Достаточно сопоставить эти принципы бытия с теми, о которых шла речь выше, чтобы убедиться в правоте философа Александра Зиновьева: советский народ воспитывали на тех ценностях и приоритетах существования, которые веками вырабатывали лучшие представители человеческого рода.
Замечу, кстати, что столь нелюбимый «истинными демократами» принцип советского социализма «Кто не работает, тот не ест» за много веков до большевиков выдвинул апостол Павел: «…а кто не работает, тот пусть и не ест»,
Нельзя не согласитья с философом и в другом: нападки «демократов» на коммунизм – это проявление интеллектуального кретинизма и моральной подлости.
Виктор ВАСИЛЕНКО,
Белгород