Российский Минтранс опасается, что в условиях санкций пилоты могут массово начать уходить на работу в зарубежные авиакомпании, и в России возникнет дефицит таких кадров.
Минтранс испытывает опасения по поводу оттока пилотов в иностранные авиакомпании и возможной нехватки летного состава. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, который разработало ведомство.
Как отмечается в документе, каждый месяц Минтранс получает порядка 70 обращений от иностранных авиационных властей с просьбой подтвердить сертификат пилота – именно столько летчиков ищут работу за рубежом. В проекте указано, что справиться с потенциальным дефицитом кадров предполагается за счет профильных учебных заведений: предполагается, что они будут выпускать по 806 человек в 2025-2029 годах.
Однако в документе нет никакой информации относительно того, каким образом действовать, если с трудоустройством выпускников возникнут сложности – в условиях спада авиаперевозок это вполне реально. Для сравнения, в 2021 году российские авиакомпании перевезли более 111 миллионов пассажиров, а к 2025 году их число может упасть до 58,2 миллиона. Это значит, что примерно половина сотрудников отрасли потеряет работу.
В простое в настоящее время находятся около 1,5 тысяч пилотов (13%) и 1,3 тысячи бортпроводников (5%).
Напомним, в марте 2022 года большинству российских авиаперевозчиков пришлось отказаться от выполнения рейсов за границу на фоне санкций со стороны Запада и закрытия воздушного пространства странами ЕС, США, Великобританией и Канадой. В связи с ограничениями зарубежные лизингодатели приостановили поставки в Россию новых воздушных судов и стали задерживать уже предоставленные самолеты в аэропортах других стран.