Найти тему
Нелли Захарова.

Почему мне не нравится идея «Можем повторить или Шибанем «Сарматом» по Европе».

Почему мне не нравится идея «Можем Повторить» или «Шибанем Сарматом по Европе».

В 1981 году свет увидела книга Руперта Шелдрейка (Rupert Sheldrake), британского биолога, биохимика и психолога "Новая наука жизни: гипотеза формообразующей причинности", в которой прозвучала идея, взятая потом многими психологами на вооружение (в частности, она очень понравилась системным расстановщикам). Идея состоит в том, что если то или иное поведение, чувство или идея повторяется достаточно часто, это отпечатывается в некоем "морфогенетическом поле" (морфическом поле).

Морфическое поле обладает кумулятивногй памятью и хранит информацию обо всём, что происходило с данным видом за всё время его существования. Представители каждого вида настроены на своё отдельное морфогенетическое поле, которое простирается во времени и пространстве, проявляясь посредством морфического резонанса. Теория морфогенетических полей имеет много общего с теорией резонанса.

Как применима эта теория в реальной жизни? Например, есть научно доказанный факт, что если в одной точке планеты люди осваивают что-то новое, то этому новому жители совершенно другой точки планеты обучаются гораздо быстрее.

Если какая-то идея пробилась на свет в одном месте, то она гораздо быстрее активируется в других местах планеты.

В какой-то момент число людей, усвоивших что-то новое, достигает критической отметки, и в коллективном бессознательном появляется новый архетип.

Сам Шелдрейк говорил так: "Предлагаемые мною идеи очень близки теории Юнга о коллективном бессознательном. Главное отличие состоит в том, что теорию Юнга применяют главным образом в отношении человеческого опыта и человеческой коллективной памяти. А я предполагаю, что подобный принцип действует во всей Вселенной, а не только в человеческой психике."

Так вот, когда в обществе все чаще звучит идея возможности того или иного события, эта идея плотно включается в энергоинформационное поле, и чем чаще она повторяется, тем отчетливее становится ее архетип, и тем больше создается предпосылок для ее реализации.

Поэтому, неспроста патриарх обратился с воззвание молиться об установлении мира.

Поэтому сейчас нельзя даже думать в сторону ядерной войны.

Поэтому обывателю вместо «А не в@бать ли нам «Сарматом» по Британии» лучше просто пожелать бритишам вразумления. А миру – мира. Это то, что могут сделать простые обыватели.

Пусть наш главком и воины решают, как лучше защищать мир. Но мы можем не усиливать идеи ядерного взрыва, или разрушения Европы, или еще чего – то похожего.

Это не означает, что не нужно поддерживать свою Родину. Этот вопрос даже не обсуждается.

Родине желаем победы. Воинам долголетия. Врагам - душевного здравия. Мы своими мыслями создаем резонанс. И пусть он будет добрым.