Кто такие Веста и НеВеста, и как подготовить дочь к замужеству в современных реалиях. Часть 1
Как таковой институт инициаций в современном мире либо отсутствует, либо весомую роль в сознании людей не играет. А зря! Ведь именно процесс инициаций в том или ином возрасте позволяет психике в мягкой форме проходить трансформации, делая личность более зрелой.
Об этом свидетельствуют знания древних славян, заключающих в каждое слово особый (сакральный) смысл. Например, все знакомы со словом «невеста» - девушка, которая обручена с суженым и совсем скоро станет женой. Но вот значение слова «веста» может расшифровать далеко не каждый. А в нём заложена мудрость семейного быта и готовность девушки к новой жизни. Так, какую силу нам может дать понимание этих слов и как в нынешнее время помогать дочерям проходит инициации в замужество возможно узнать в этой статье.
Обучением девочек, в основном, занимались ведающие женщины – ведьмы. Молодых девушек обучали женским премудростям: как обращаться с травами, вести домашнее хозяйство, ухаживать за детьми, готовить еду, быть рукодельницей. Помогали им обрести женскую мудрость, возможность исправлять, создавать и гармонизировать свою судьбу. Девочек, полностью освоивших эти знания, называли весты или весталки (от имени богини Весты, которой с уважением поклонялись), ведь они получали и несли Божье знание.
В период празднования дня Богини Весты (22 марта) оглашались имена тех девушек, которые достигли возраста половой зрелости, обрели женскую мудрость, обучились ремёслам и могли быть просватаны, поскольку были подготовлены к супружеской жизни. Веста Ведает Слово Утверждённое Богами. А вот кто же тогда не веста (невеста)?
Некоторые девочки в период обучения не получали должных знаний из-за нежелания, отсутствия стремления, нарушения основных родовых заповедей. То есть обучение они не заканчивали и были НЕ вестами. Такая Не Веста плыла по течению жизни, ударяясь о подводные камни неудачных отношений, причаливая к берегу семейной жизни не от любви, а от страха остаться одной (согласитесь, что сейчас большое количество незамужних женщин оказываются именно в таком положении дел). Союз с подобной дамой называли не супружеским, а браком.
Невеста каждый миг клянёт Недолю
И рвётся из семьи бежать на волю.
Всё ей не то и всё везде не так,
Голодный муж, с дырой колпак...
А Веста - сердцем принимает Долю,
Всех любит и накормит вволю,
Создать уют - не надо мужества,
Семья - как доброе содружество.
Замужество невесты - это брак,
У Весты - брака нет, а есть супружество
Л.П. Денисова
В ранее опубликованной статье о подростковых переходах я упоминала о Внутреннем Зове (женской интуиции, голосу сердца и души), которому славяне придавали большое значение – родители доверяли своим дочерям, когда те в весеннюю и летнюю пору убегали на гулянья, хороводы, которые могли длиться хоть всю ночь, после чего девушки возвращались домой. Родители знали - это необходимый этап!
Дома матери устраивали дочкам простую, но очень глубокую игру (которую вы, дорогие читатели, можете с лёгкостью применить хоть у себя дома) – ставя лавочку посреди двора, с обеих сторон её укладывали юбки – красивые, длинные, обязательно в форме обруча, чтобы символически в него можно было запрыгнуть. Дочь становилась на лавочку и ходила по ней с одного края до другого, припевая «Хочу вскочу – хочу не вскочу», метафорически делая выбор в сторону перехода к подготовке к замужеству.
Мудрая мать совершенно не вмешивалась в этот процесс, давая возможность дочке самой осознанно принять решение – готова ли она к новой роли или этап детства ещё не прожит. Как правило, юбки, положенные с обеих сторон, уже на подсознательном уровне готовили девушку к выбору в сторону взросления. Однако понимание, что выбор делается самостоятельно, укоренял ответственность за принятое решение (такую важную в подростковом возрасте). Прыгнув в юбку, девушка делала глубокий трансформационный переход в сторону готовности к супружеской жизни, началом которой и являлась свадьба
Сва – небеса, свет, или просветление.
Дь – добродетель, добро, делать добро, творящий добро.
Ба – уважение, почтение.
Свадьба – «Светлое благословение на добродетельную жизнь во взаимном уважении».
Продолжение этой темы будет ждать вас в следующих статьях.
Автор статьи: Юлия Кошель - психолог в гештальт подходе, педагог, специалист в области психосоматики и работе с подростками, экс-ассистент международного стандарта педагогики Montessori.
#женская инициация #психология жизни #психология женщин #психологияотношений #психология семьи #психология женщины #мать и дочь
Читайте также на нашем канале статью:
- Подростковые инициации из детства в мир взрослых, или как быть родителям?