Найти в Дзене

О генеалогических источниках.

Давно не писала о своих генеалогических изысканиях. Ниже привожу информацию для ведения поиска любителям генеалогических головоломок. Исповедная роспись (ведомость) - документы церковного учета населения. Первая инструкция о ведении исповедных росписей (ведомостей) относится к 1697 году. Форма их была первоначально самой простой: каждый причт обязан был вести у себя три именных списка: в первый вносились все прихожане, бывшие на исповеди, во второй - не присутствовавшие, в третий - раскольники. Форму исповедных ведомостей, сохранившуюся до конца их существования (20-е годы ХХ в.) практически неизменной, определил указ 1737 г. Временем составления росписей был Великий пост. Тем, кто не успевал исповедоваться во время Великого поста, разрешалось сделать это в любое другое время. Как правило, это были посты Петра и Павла, Успенский и Рождественский.
Формуляр исповедных росписей был следующим: в первой графе обозначался порядковый номер домов или дворов, во второй - число в них людей, ра

Давно не писала о своих генеалогических изысканиях. Ниже привожу информацию для ведения поиска любителям генеалогических головоломок.

Исповедная роспись (ведомость) - документы церковного учета населения. Первая инструкция о ведении исповедных росписей (ведомостей) относится к 1697 году. Форма их была первоначально самой простой: каждый причт обязан был вести у себя три именных списка: в первый вносились все прихожане, бывшие на исповеди, во второй - не присутствовавшие, в третий - раскольники. Форму исповедных ведомостей, сохранившуюся до конца их существования (20-е годы ХХ в.) практически неизменной, определил указ 1737 г. Временем составления росписей был Великий пост. Тем, кто не успевал исповедоваться во время Великого поста, разрешалось сделать это в любое другое время. Как правило, это были посты Петра и Павла, Успенский и Рождественский.

Формуляр исповедных росписей был следующим: в первой графе обозначался порядковый номер домов или дворов, во второй - число в них людей, раздельно мужчин и женщин. Если семья была полной, то фамилия чаще всего записывалась один раз для всех членов, для супругов указывались имя и отчество, а для их детей - только имя. Если один из супругов уже умер, то в отношении оставшегося в живых указывалось вдовство (это позволяло проверять факт смерти при отсутствии записи в метрической книге), далее указывалось, отдельно для мужчин и женщин, количество лет каждого члена семьи на данный год. В росписи вносили имена всех детей старше одного года, но при этом в графе об исповеди священник ставил прочерк.
Исповедную роспись подписывал не только настоятель храма, но и весь его причт.
Официально исповедные росписи прекратили свое существование в 1917 году, но в отдельных храмах священники продолжали их вести, поэтому в фондах церквей, духовных правлений, епархиальных управлений и духовных консисторий сохранились исповедные росписи за более поздний период.

Существуют и другие генеалогические источники. Ниже перечисляю некоторые из них:

- брачные обыски;
- рекрутские списки и списки ратников;
- клировые ведомости;
- посемейные списки;
- писцовые и переписные книги;
- отдаточные книги;
- переписные листы 1-й Всеобщей переписи населения 1897 г.;
- переписные листы сельскохозяйственной переписи 1917 г. и 1916 г.;
- списки домовладельцев и городских обывателей;
- документы о переселенцах (вопросные листы, карточки, списки);
- послужные (формулярные) списки;
- личные дела чиновников.

Информация с сайта http://www.okorneva.ru/

Исповедная роспись 1737 год. Село Шулец Ростовского уезда Ярославской губернии.
Исповедная роспись 1737 год. Село Шулец Ростовского уезда Ярославской губернии.