"Жизнь с самим собой"
В рамках идеи поэкспериментировать с контентом, и нежелания в ближайшую неделю смотреть что-то большое и грандиозное - как насчёт посерийного обзора на очередной проект от Marvel? Тем более, что он как раз скоро к концу подойдёт, уступив место похождениям Оби-Вана Кеноби из далёкой-далёкой галактики - там тоже будет о чём поговорить. Ну а пока мы остановимся на истории наёмника Марка Спектора... или продавца из музейной лавки - Стивена Гранта? Тут ещё бы разобраться... кстати, формат больше пересказывательный - вот в воскресенье уже пройдёмся по плюсам и минусам всего сериала подробней, а пока последим за сюжетом. Ссылки на обзоры остальных эпизодов в самом конце статьи. И, да, осторожней - СПОЙЛЕРЫ!!!
Возвращаемся к делам скорбным, касающимся Марка и Стивена, а конкретно - их пребывания в психдиспансере имени Артура Хэрроу: столько всего главврач интересного про мистера Спектора вываливает - тот и сам не в курсе. Но самое интересное то, что вполне возможно, никакого дурдома и нет, а есть только глобальное гонево, с понтом типа где-то что-то есть. Впрочем, тут Марк на всякий случай сваливает - ещё не хватало чтобы Итан Хоук превратился из Нэда Фландерса в Дмитрия Гайдука, и начал рассказывать свои растаманские сказки - это ж ещё на десяток эпизодов затянется, не меньше!
Проблема в том, что таки да - бегемотиха подтверждает, что психбольница это лишь конструкт в голове, чтобы проще было осознавать факт собственной смерти. А вообще и Марк и Стивен оказались в Дуате, египетском мире мёртвых, но и тут не без нюансов - лодка, что перевозит мёртвых, настроена на автоматическую эвакуацию тех, чьё сердце не уравновесится с божественным пером - таким в рай нельзя. Что нужно для равновесия? Разобраться с прошлым, авось по ходу дела понятнее станет, кто был раньше - яйцо или курица, в смысле - Марк или Стивен. Только вот Спектор совершенно не горит желанием копаться в себе самом - там слишком много неприятных воспоминаний. И не сказать чтобы кому-то из двух личностей надо было в этот самый древнеегипетский рай, но оказаться навечно в пустыне полной мертвецов - тоже как-то совсем не выход. Так что приходиться через силу разбираться в собственной, крайне запутанной, жизни.
Вот комната, полная трупаков, она конечно вопросов не вызывает - тут всё понятно: жизнь наёмника такова, что приходится граждан чуть ли не пачками на тот свет отправлять... но откуда тут мелкий шкет? А вот вам весь жирный спойлер насчёт Марка, Стивена и загадки обитания двух граждан в одной тушке - у мелкого Спектора был ещё более мелкий брат, и любили они шарашиться где попало, играя в приключения археологов... ну, вы знаете эти детские игры: залезть туда, откуда не каждый профессиональный диггер выберется. Короче, братишку унесло потоком подземной реки, одни кеды остались, а у Марка началась жизнь полная лишений и выгоняний - матушка тут же посчитала, что несмышленый пацан целиком и полностью виноват в смерти точно такого же несмышлёного пацана, и взялась наказывать старшего почём зря. Но ведь это мама... и Марк, чтобы абстрагироваться от травмирующего опыта потихонечку начал ехать крышей. Стивена никто не наказывал, у него отношения в семье так хорошо сложились, что умершая несколько лет назад мать с ним до сих пор созванивается... или ему так кажется?
Тут ещё и от батьки толку ровно никакого - именно поэтому-то Марк и рванул в армию, а потом, комиссованный по больной голове, в наёмники: просто чтобы сбежать из своего детства, которое больше напоминало кромешный ад. С таким-то послужным списком Спектора обеими руками любой обиженный и изгнанный бог прикарманил бы - родственная душа, вот это вот всё, поиски справедливости и правды - идеальней кандидат только Данила Багров, но это была бы совсем другая история. Тем временем, Артурка там, в мире живых, уже развернул свою бурную деятельность, отправляя народ в Дуат буквально пачками, по упрощённой форме процедуры. Так бы вообще стоило вернуться, вмешаться, но никто ведь не отменял пойманную Марком маслину, а значит для начала нужно освободить Хонсу, для чего требуется доехать до врат Осириса.
Думаете, это всё так просто, даже с помощью Таурт, вот той бегемотообразной богини? А нифига подобного - десант мёртвых уже штурмует лодку - Стивену и Марку нужно отбиваться, а то ещё останутся тут навечно куковать, ждать пока половина населения планеты заедет. Но для начала нужно окончательно успокоить весы - а Марк упорно не хочет показывать Стивену самое страшное - домашнее насилие, этого самого Стивена и породившее. И дело тут даже не в том что самому смотреть и вспоминать до боли неприятно - прикиньте, вот скажут вам что вы ненастоящий - а впереди ответственное дело нужно делать совместно - и как, мораль с мотивацией у вас сильно поднимутся? Ну вот то-то же!
И вот вроде бы все про всех всё поняли, врата Осириса на носу, опять же - а весы так и дёргаются в нерешительности. Тут уже бегемотиха откланялась, дескать её полномочия всё - а на абордаж лезут местные мертвяки, с которых натурально песок сыпется (а вы думали, откуда в Африке столько пустынь - неживые египтяне усердно натрясли!) - остаётся только отбиваться, впрочем Стивена всё равно утаскивают... ну потому что его и быть-то не должно вовсе, с шизофренией в местный рай, походу, не пускают. Оно конечно так подано, мол он ради Марка собой пожертвовал, но что-то мне подсказывает - иного выхода и не предполагалось. Ну, зато уравновесилось всё как надо, и Марка тут же высадили в бескрайних полях... что там растёт, уж извините, я не в курсе - сами разбирайтесь.
Мрачноты в историю накинули душевно - может конечно в следующем эпизоде ещё чего такого завезут, но конкретно здесь концентрация драмы повышенная. И вот опять же - юморок, в целом присущий как киновселенной, так и нынешним сериальным ответвлениям, на этом фоне смотрится совсем уж неприлично. История Марка, если крепко задуматься, очень страшная, но мы об этом ещё в рамках "сборного" материала поговорим. В любом случае, если финал предыдущего эпизода отсылал нас скорее к первому сезону "Легиона", то здесь отчётливо видно сходство с "Джессикой Джонс" и её серьёзными проблемами. 8 из 10, определённо очень важный для повествования момент - тут не поспоришь, хоть и экшна практически нет никакого. Другое дело - на кой нагнетать интригу там, где зрителю уже минут так десять всё предельно ясно? Тема с домашним насилием читается минут так за пятнадцать до того, как её вслух проговорят персонажи. А, да, я чего-то так и не догнал, как вообще при таких бедах с башкой Марка кто-то взял на службу, и что за "ночные путники", которых требует оберегать Хонсу? Ох уж эти кеннинги вне-скандинавского происхождения...