Найти тему

Что важнее: внутренняя или внешняя оптимизация сайта?

В начале SEO-продвижения владелец сайта решает, на что в первую очередь тратить время и деньги. Одни советуют начать покупку ссылок (внешняя оптимизация), другие – не покупать, а развивать сам сайт (внутренняя оптимизация).

Какой вид оптимизации ставить в приоритет на начальном этапе?

В работе я руководствуюсь следующим:

1. Доказано: оптимизированный внутренне сайт без ссылок генерирует трафик. Плохой ресурс со ссылками столько же трафика не дает.

2. Сайт – собственность владельца бизнеса и важный инструмент привлечения трафика. Работы по его улучшению в приоритете.

3. Ссылки – это «серый» метод продвижения. Со временем они теряют качество, т.к. продающие их ресурсы становятся «спамными». Даже так называемые «вечные» ссылки по множеству причин могут исчезнуть с сайта, на котором были куплены.

4. Исключительно «белая» внутренняя оптимизация сайта не приведет к санкциям поисковых систем.

5. Политика поисковых систем по поводу покупки ссылок регулярно ужесточается, а алгоритмы распознавания покупных ссылок совершенствуются. Поэтому риск получить санкции за работы со ссылочным профилем сайта есть всегда.

Как же быть с покупкой ссылок?

Ссылки нужны. В некоторых нишах без них не продвинуть сайт, по крайней мере, по запросам со средней и высокой частотностью. Поэтому рекомендую начинать закупку ссылок после внедрения основных правок на сайт. Обычно для этого нужно 4-6 месяцев. У такой тактики 2 плюса:

1. На первом этапе вы тратите меньше денег, т.к. помимо SEO-специалиста с сайтом вначале плотно работает программист. Потянуть параллельно ссылочный бюджет сможет не каждый бизнес.

2. Ссылки на сайты, которые улучшаются и получают больше трафика, выглядят более естественно, чем ссылки на «сырые» интернет-ресурсы. В первом случае поисковые системы относятся к покупке ссылок намного лояльнее. При грамотной работе со ссылочным профилем таким сайтам получить санкции практически невозможно.

Остались вопросы по SEO? Напишите мне!