Найти тему
Анна Антонова

Бизнес в санкционный период

Мотивационное вступление:

Если ты — предприниматель, твое мышление способно все перевернуть и направить в нужное русло. Ты способен увидеть новые возможности даже в трудное время, пока другие сидят и негативят.

Кто сейчас страдает?

В сложном положении оказались турфирмы, и, конечно, компании, которые зависят от импорта и международных расчетов.

Естественно, перемены платежеспособности потребителей заденут множество бизнесов. Значительнее всего это отразится в ценовом сегменте премиум и средний плюс. Покупатели скорее всего начнут экономить на качестве, средние чеки у большинства предприятий упадут. Нелегко будет всем, но самые гибкие смогут оперативно подстроиться под нужды потребителей и остаться победителями.

Что будем делать?

Появились новые возможности. Некоторые сферы освободились после ухода с рынка иностранных игроков-гигантов. Куда будем смотреть?

Производство бытовой химии, средств личной гигиены и косметики

Крупнейшие иностранные компании (Unilever, P&G, Colgate-Palmolive) резко сократили ассортимент в РФ. Предложение упало, а спрос остался прежним. Это значит, что новые компании в этой нише будут очень даже кстати.

Из РФ ушли популярные косметические бренды (Shiseido, L’Oréal, Estee Lauder). А мы все также нуждаемся в креме, помадах и тониках. Потребность быть красивой никто не отменял.

Производство и продажа одежды/обуви

H&M, Uniqlo, Mango, Bershka, Zara, Adidas, Nike — далеко не полный список компаний, которые приостановили свою деятельность. Конкурировать с ними было нереально. Соответственно, часть рынка одежды и обуви освободилась. В воздухе завеяло перспективами. Люди по-прежнему будут покупать одежду и обувь. Согласны?

Производство продуктов питания

Уж на чем, на чем, а на еде мы экономим в самую последнюю очередь. Сфера сложная. Здесь сроки годности, условия хранения, неблагополучные склады. Но если чувствуешь в себе силы — почему бы и да?

Читай также Как часто мы выбираем упаковку, а не сам товар (amarketingstore.ru)

Садоводство (производство и продажа)

Честно, первая мысль, которая приходит мне в голову при возможных значительных трудностях — ехать в деревку и сажать картофель с огурцами. И так думают многие. Это нам уже показал пандемийный кризис. Так что эта отрасль весьма перспективна. Даже если взглянуть на рынок недвижимости — есть постоянно растущий спрос на загородную недвижимость.

Предприниматели, держимся!

Очень важно оперативно перестроить свой бизнес под новые реалии.

  • Пересмотреть ассортимент. И ликвидировать товары с низкой маржинальностью и оборачиваемостью.
  • Скорректировать штат: сократить часть персонала, перевести сотрудников на другую форму оплаты.
  • Заняться поиском резервных поставщиков.
  • Пересмотреть маркетинговую политику. В кризис значительно снижается процент имульсивных покупок. А это значит, что и офферы должны стать более рациональными (обещающие финансовую выгоду или обоснование свойствами товара/услуги).
  • Выйти на e-commerce. Если вы этого до сих пор не сделали — самое время. Потребитель привык к онлайн покупкам и онлайн мероприятиям (от вебинаров до консультаций с психотерапевтом)
  • Если ты думаешь открывать свой бизнес, у меня хорошая новость. Весь май для тебя просто суперистичные специальные предложения: Акции (amarketingstore.ru) #бизнес