Найти тему
TasyaFM

Особенности Узбекского Банкинга / Собственный Опыт

Как Вы уже знаете из этой статьи из этого видео, и видео с ответами, я открыл в ташкентском филиале Kapitalbank банковские счета и международные карты Visa и MasterCard.

Счета, напомню, мною открыты в долларах США, ЕВРО, узбекских сумах и российских рублях. Что в полной мере покрывает мои потребности в банковских услугах. Так же, есть возможность открытия счетов и в других валютах.

ВАЖНО!!! В течение одного месяца Вы обязаны уведомить Федеральную налоговую службу об открытии этих счетов. Можно это сделать тремя способами: отправить заказное письмо с заполненными бланками, отнести заявления лично в ФНС или через личный кабинет налогоплательщика онлайн.

Базовые операции по картам в сети Интернет проходят без проблем. Но есть ньюансы. Например! У меня подключена услуга 3D Secure. Это дополнительное подтверждение кодом из смс по оплате в Сети. Так вот, по некоторым платежам эти СМС с подтверждением не приходят. Причем, от суммы это никак не зависит. Деньги просто списываются с карты без смс-подтверждения. В защиту Kapitalbank скажу, что и по Сбербанку тоже не всегда приходят смс-пароли.

Еще пару слов про услугу "мобильный банк". У меня она подключена на московский Билайн. Почти всегда сообщения приходят моментально, но, порой приходят с большой задержкой. А некоторые вообще не приходят. Да и в истории операций в приложении отражаются не все операции. Будем надеяться, что специалиста банка эти недочеты, в скором времени, "допилят".

Чтобы избежать "случайных" списаний с карт, я открыл срочные вклады в долларах США и ЕВРО. И деньги на карту перевожу только тогда когда нужно сделать платеж. Благо, что условия по вкладам это позволяют сделать без потери процентов. Которые, надо сказать, достаточно высокие: по долларам 4, а по евро 3 процента годовых.

Но переводы между счетами, картами и вкладами не проходят вечером. В приложении выскакивает надпись: "Идет закрытие банковского дня, повторите операцию позже" Я с этим столкнулся, когда мне нужно было срочно сделать платеж с карты поздно вечером, но пополнить ее в это время я не смог. И поддержка банка потом подтвердила, что по ночам переводы между своими счетами лучше не делать.

Еще был такой случай в выходной день: я перевел деньги со вклада на карту и жду когда они там проявятся. Прошло некоторое время, но денег на карте не было. А со вклада они списались. И, зайдя в банковском приложении в раздел "счета" я обнаружил деньги там. Потом со счета перевел их на карту.

Таким образом, если Вы видите, что со вклада деньги ушли, но на карте их не видно - посмотрите на счетах. Они точно там!

Еще один важный момент. Переводы с карты на карту в другую страну работают. Но и тут есть свои особенности. У Kapitalbank почему то твердое убеждение, что ВСЕ карты Visa в других странах и банках номинированы в долларах США, а карты MasterCard, соответственно, в ЕВРО. Поэтому будьте готовы к дополнительной конверсии при переводе с Вашей долларовой карты Visa на карту Visa в другом банке, у которой валюта счет в ЕВРО. Т.е. Вы с Вашей MasterCard не сможете отправить ЕВРО на карту Visa в другом банке. Система не пропускает такие переводы.

У пользователя Михаил Смирнов возник вопрос о выводе денег с карты в ЕВРО в Россию в рублях. Тут у меня нет однозначного ответа. Скорее всего для этого можно воспользоваться вариантом SWIFT-перевода с указанием российского банка корреспондента.

Список банков-корреспондентов в РФ NOSTRO
Список банков-корреспондентов в РФ NOSTRO

Ну или самый простой, но и, видимо, самый дорогой способ - снять в российском банкомате наличные деньги.

Что касается переводов по SWIFT. Такая возможность в приложении Kapitalbank заявлена,

Скрин-шот из приложения Kapitalbank
Скрин-шот из приложения Kapitalbank

но оба раза у меня такие платежи не прошли. Поддержка банка написала: "К сожалению SWIFT перевод был добавлен недавно и работает не стабильно"

Что касается поддержки Kapitalbank. До 1 мая 2022 года с ней можно было пообщаться через Telegram, но теперь только по телефону, что довольно затратно и по времени и по расходам на международные звонки.

В приложении Apelsin чат с поддержкой остался, но в этом приложении есть не весь функционал, который присутствует в фирменном приложении Kapitalbank

Про WEB-интерфейс личного кабинета Kapitalbank и особенности работы приложений для смартфонов будет отдельная статья и видео.

Не переключайтесь!

Видеоверсия этой статьи

Переходи на МАРКЕТ до 31 июля и получи 300 руб по промокоду: PROMO

-3