“...по-настоящему контролирует тебя не тот, кто обеспечивает тебя работой, а тот, кто занимается твоим отдыхом…” из прочитанного.
Поднимается тема давно зреющая. “Не это ли то, о чём предупреждали Ребята, что сидят наверху?” И вот сегодня читаем: “Председатель комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов полагает, что в скором времени в России возможен переход на четырехдневную рабочую неделю. «Считаю вопрос перехода к четырем рабочим дням вопросом недалекого будущего. Ряд предприятий уже работают в таком формате – в рамках дистанционной или неполной занятости», - сказал Нилов. По словам депутата, четырехдневка является одним из оптимальных решений. Главное условие безболезненного перехода – поэтапная эволюция, а не внедрение на законодательно-насильственной основе…”
Тема намного интереснее и масштабнее, чем может показаться на первый взгляд. Я хотел бы вновь, как и три года назад, несколько сместить акценты. Посмотреть на нее не как на четырехдневную рабочую неделю, а как на неделю с тремя выходными. Кому достанется еще один день отдыха? Вопрос о еще одном празднике на неделе (а их в году пятьдесят две) отнюдь не праздный. Кто займет досуг наших граждан в этот день?
Здесь я хотел бы привести ссылки на две мои статьи от 16 и 19 августа 2019 года:
“Четырехдневная рабочая неделя vs трехдневная неделя отдыха. День сторителлера”.
и
“Кому достанется лишний день отдыха? Оковы искусственного интеллекта”.
Есть о чем подумать и поговорить… Учитывая, что на неделе останется еще четыре рабочих дня, которые можно будет сократить.