Найти в Дзене
Мак В.

Из личной жизни

Вероятно у многих было так же... Осколки памяти Помню в детстве, хотя как сказать помню, даже не так, временами бывает всплывают из памяти обрывки моей прожитой жизни, как я будучи беззаботным мальцом, еще толком не умеющим выразить все свои мысли в связанном предложении, что то пытался рассказать своим тогда еще молодым дедушке и бабушке. Ах, какие это были времена… Помню заходишь к бабушке с дедушкой в сени с мороза зимой, а там царят запахи свежескошенного летнего сена, домашней птицы (гусей), гусиного пера, парного молока, выставленного в сени на манер холодильника, в ту пору не было таких больших холодильников, что ныне стоят на кухнях наших домов и квартир. В те года самым популярным холодильником считался «Орск», и уже не тот старый, что был овальным, а тот, что имел формы прямоугольные, с отдельной камерой заморозки и дверцей на ней, с регулятором охлаждения.. Так вот, о чем это я))) заходишь в сени, а там… набор ароматов и запахов, что и сейчас, в момент написания этих

Вероятно у многих было так же...

Осколки памяти

Помню в детстве, хотя как сказать помню, даже не так, временами бывает всплывают из памяти обрывки моей прожитой жизни, как я будучи беззаботным мальцом, еще толком не умеющим выразить все свои мысли в связанном предложении, что то пытался рассказать своим тогда еще молодым дедушке и бабушке. Ах, какие это были времена…

Помню заходишь к бабушке с дедушкой в сени с мороза зимой, а там царят запахи свежескошенного летнего сена, домашней птицы (гусей), гусиного пера, парного молока, выставленного в сени на манер холодильника, в ту пору не было таких больших холодильников, что ныне стоят на кухнях наших домов и квартир. В те года самым популярным холодильником считался «Орск», и уже не тот старый, что был овальным, а тот, что имел формы прямоугольные, с отдельной камерой заморозки и дверцей на ней, с регулятором охлаждения..

Так вот, о чем это я))) заходишь в сени, а там… набор ароматов и запахов, что и сейчас, в момент написания этих срок, невольно поднимают из памяти прожитое, заставляя окунуться в детство, где на крохотных ножках черные валенки с ромашкой, маленькие калошики на них и хрустящий снег под ногами. На встречу тебе открывается входная дверь в дом, оттуда вырываются клубы пара, из-за большой разности температуры в доме и сенках, и новая порция ароматов… Свеже-сваренных пельменей, ароматных запеченых ватрушек с маком, булочек с вареньем из яблок и черной смородины.. И венцом, завершающим набор ароматов чай, в старой дедовской кружке, что за годы ее использования покрылась несмываемым налетом из заварки с примесью листочков черной смородины…

Как же прекрасен был тот чай, бабушка всегда умела его заваривать на столько гармонично, что сам аромат, равно как и вкус, не перебивали, а лишь дополняли чайную основу. Да и сама чайная основа в простонародье иминуемая как заварка, в те времена казалось была куда более лучшего качества, нежели сейчас. Непонятная листва с красителями и ароматическими добавками…

Еще бывало так, тебе каких то три, нет, может быть четыре, но точно еще не пять лет, ты, закутанный в шубу, перевязаный пуховкой, и нет в этом ничего смешного, тогда это было актуально, ведь не было еще синтепона, холофайбера и прочих нано материалов сдерживающих так тепло как сейчас… Идешь себе такой важный, представительный, маленькими ножками в баню… на улице мороз градусов двадцать, ну может чуточку больше, щечки розовые, пыхтишь как самовар, выдыхая облака пара))) заходишь в предбанник, а там… Запах чего то ветхого вперемешку с запахом дыма горящих дров в печи, ароматом свеже-запаренного березового веника, мокрых полков с расставленными на них тазиками как алюминиевыми, так и оцинкованными.. И ведь каждый имел свой запах. Вода в каждом из них была по своему различна, а может это лишь так казалось..

Весна, на улице месяц май, тебе шесть лет, ты впервые вырвался с с дедом на рыбалку. Раннее утро солнце только-только решило показаться на горизонте. Ты, идешь с удочкой в одной руке на перевес в другой банка с породистыми как любил говорить дед навозным червями, по его мнению рыба на них ловилась лучше и крупнее. Кругом цветут первые ранние одуванчики, пахнет свеже-поросшей травой муравой, на кончиках которой яркими капельками сверкает и переливается утренняя роса… А на реке пахнет свежестью, сыростью и илом, что нанесло половодьем.