Я в детстве всегда очень ждал этот праздник. На улице уже почти по-летнему греет солнышко, деревья после долгой зимы стоят ещё голые и сонные, но уже готовы проснуться предчувствуя близкое лето. Настроение накануне Первомая всегда особенно радостное. Вечером с бабушкой надуваем шарики и привязываем их к длинной красной палке, чтобы видно было издалека!
А вечером садимся чаи гонять на кухне и бабуля вслух читает красочные поздравительные открытки, от родни перебирая их в руках целой пачкой.
Мы и сами недавно ходили отправлять такие же. На углу здания почты высоко висели красные и синие почтовые ящики с гербами, бабушка всегда доверяла мне это важное дело, я вставал на цыпочки дотягивался до ящика и отправлял в путь наши послания незнакомой родне, в далёкие города.
Кого то из адресатов бабушка могла не видеть десятилетиями, но открытки писала загодя, внимательно перебирая надев очки адреса тёть и дядь в потрёпанных записных книжках.
Утречком первомайское яркое солнце зовёт людей радоваться. На столбах нашей улицы висят красные флаги, тротуары чисто подметены и где-то недалеко за домами слышен оркестр. Нам срочно нужно успеть в праздничную колонну бабушкиного завода, поэтому я изо всех сил тяну её за руку, а она еле поспевает за моими шустрыми ногами, поправляя на ходу скрипучий букет шариков.
Демонстрацию видно и слышно издалека, нескончаемая река людей с весёлыми криками, шарами и флагами. Я всегда в нетерпении готов был бежать им навстречу, но строгая бабуля одергивала и я пританцовывая ждал, пока река дойдет до нас.
В колонне весёлые мужики с транспарантам втихаря подливали друг другу водочки, а голосистые женщины задорно подпевали под музыку духового оркестра.
И БУДТО ВЕСЬ МИР ПРАЗДНОВАЛ ВМЕСТЕ С НАМИ!
Мы всегда заканчивали наш путь возле кинотеатра Мир, покупали маленькие голубые билетики и топали смотреть какой-нибудь индийский фильм.
В буфете кинотеатра бабушка покупала мне язычки из слоёного теста щедро обсыпанные сахаром, а когда занимали места в зале я помню, что всюду сидели такие же пермяки с букетами скрипучих шаров.
Свет медленно гас и на экране Митхун Чакраборти начинал свою задорную песню.
Мы всякий раз от души переживали, когда танцору диско в очередном фильме ломали ноги и ревели с бабушкой не жалея слёз. После сеанса из тёмных дверей на солнышко выходили всё те же улыбчивые и праздничные, но немного зарёванные горожане. И мы купив гостинцы отправлялись отмечать праздник к нашим родственникам.
В большой покрашенный известью дом на Южном слеталась городская родня и прямо в сенях все складывали свои флаги и праздничные букеты шаров.
Окна в доме были по-весеннему распахнуты и красивые занавески колыхались от тёплого ветерка. На столах красовались салаты и пузатые графины с водкой. Почему то в этот день всегда было очень много пельменей. Их доставали шумовкой из огромной кастрюли и пельмешки горкой ложились в глубокие тарелки поднимая клубы ароматного пара.
А потом я сидя за столом, вилкой терзал пельмени, беззаботно болтал ногами и мечтал стать крутым, как танцор диско.
Автор текста: Олег Астахов