Найти тему
Упакуем.РФ

Маркетинговое исследование бизнеса - нужно ли?

Оглавление
Маркетинговые исследования организации
Маркетинговые исследования организации

Любой бизнес будет иметь прибыль только тогда, когда есть продажи его продукта или услуги. Многие предприниматели применяют инструменты маркетинга: реклама, продвижение в соцсетях или другие виды, однако не получают должного результата. Виной этому игнорирование маркетингового исследования бизнеса и рынка в целом.

Многие считают, что маркетинговое исследование бизнеса необходимо крупному бизнесу, мировым брендам, однако это совсем не так. Далее рассмотрим, что такое маркетинг и чем он может помочь любому бизнесу.

Что такое маркетинговое исследование?

Начнем с того, что же за зверь такой «маркетинг»?

Если перевести буквально, то маркетинг – определенные действия на рынке, направленные на поддержание спроса на определенный товар. Например, реклама. Более широкий смысл маркетинга, то это совокупность мероприятий, направленных на:

  • изучение потребностей потенциального или действующего клиента;
  • удовлетворение запросов клиента;
  • анализ стратегий конкурентов;
  • оценка своей компании относительно конкурентов;
  • расширение каналов сбыта;
  • увеличение дохода бизнеса.

Таким образом, можно говорить, что маркетинг – действия, направленные на обеспечение компании постоянным доходом за счет поддержания и увеличения спроса на товар.

Маркетинговое исследование - сбор, классификация и анализ информации о ситуации на рынке: ценах, конкурентах, пользователях и других. Данные о рынке позволяют бизнесу строить стратегию и минимизировать неопределенность.

Зачем проводить исследование, если товар крутой и так продается?

Нет большого секрета в том, что на сегодняшний день рынок перенасыщен товарами в разных категориях потребления. Все сложнее конкурировать и выделиться среди конкурентов. Выход из этого один: определить для себя нишу, которую можно занять и не распыляться на продажу товара сразу всем потребителям.

В услуги по проведению маркетингового исследования входит:

  • сегментирование рынка по потребителю. Проще сказать, это составить портрет потребителя: пол, возраст, достаток, или определить целевую аудиторию (ЦА). Если этого не сделать, то маркетинговые инструменты будут работать на широкую публику, давая низкую конверсию продаж;
  • анализ ключевых потребностей потенциального потребителя в том сегменте, в котором работает организация. По сути, получить ответы на вопросы: какой спрос на товар, достаточная ли рентабельность продаж, что хочет получить покупатель после покупки вашего товара?;
  • анализ возможностей, преимуществ и недостатков конкурентов. Исследование поможет определить, чем отличается конкурент, что он предлагает потребителю. Чаще всего маркетинговое исследование рынка ориентируется на цену, предлагаемую конкурентом. Это помогает сегментироваться по цене и выявить недостатки предложений конкурентов, которые можно закрыть своим товаром или предложением;
  • выявить слабо продаваемый товар из-за низкого удовлетворения запроса потребителя. Выходя на рынок с новым товаром, никогда не угадаешь, как на него отреагирует покупатель. Поэтому исследование поможет выявить товар с низким спросом, поисследовать каких характеристик ему не хватает и дополнить его или снять с продажи, если последнее невозможно. По сути, это выявление слабого места в ассортименте товара;
  • анализ конкурентов и ЦА также позволяет определить, какие маркетинговые инструменты они применяют. Каждый бизнес решает, какие инструменты применить: реклама по всем каналам, целевое продвижение в интернет, акции и другие маркетинговые мероприятия.

Каждая компания имеет свою стратегию развития продаж, опираясь на маркетинговое исследование рынка. Цена которого, увеличение доли присутствия товара в занимаемой нише.

Я в маркетинге ничего не понимаю, а доход хочу получать. Что делать?

Конечно, любой владелец бизнеса или предприниматель не должен все знать и уметь сам. Логично заказать услугу тем, кто занимается профессионально в той сфере, где есть пробел. Это, в конечном итоге сэкономит время и деньги.

Маркетинговые агентства занимаются полным ведением клиента, включая элементы анализа конкурентов, некоторого погружения в бизнес заказчика, создание сайтов и лендингов, создания креативов/баннеров/рекламации, анализ и сегментирования аудитории, запуск рекламных кампаний на выбранную аудиторию – всё с целью получения заявок от клиентов и создания нового стабильного источника продаж.

Заказать маркетинговые исследования можно в крупном агентстве, где вы получите глубокий анализ вашего продукта, поведения ваших конкурентов, разработку маркетинговой стратегии развития.

Применив на практике маркетинговую стратегию продвижения вашего товара или услуги , вы получите увеличение доходности компании.