Юрий Степанович медленно шёл по перрону. В голове крутилась детская песенка:"Мы едем едем, едем в далёкие края..."
Ветер задувал за воротник и бросал в лицо хлопья мокрого снега. Куда я еду, думал он, зачем? Юра Семенихин когда то работал, после распределения, в таежном посёлке в лесхозе. После трёх лет, как положено, вернулся в Москву. И уже здесь, проработав в министерстве лесного хозяйства, вышел на пенсию. Жил он один в трёхкомнатной квартире. Дети разъехались, а жена десять лет назад поехала ухаживать за больной матерью, на Кубань, так там и осталась. В своё время Семинихин построил дом с нуля. Современный, удобный. Имелся огород, сад, и надворные постройки.Его Людмила не хотела брать мужа с собой, отговаривалась, мол у тебя хорошая работа. Теща умерла через год, а Людочка так там и осталась. Прислала заявление на развод. Объясняла тем, что встретила школьную любовь. Делить бывшие супруги ничего не стали. У Людмилы дом на Кубани, а у Юрия трёшка в Москве. Каждый имел свою машину.
- Внимание! Объявляется посадка на скорый поезд... ( далее последовало название поезда).
Семенихин вздрогнул. Достав билеты, подошёл к вагону.
- Проходите, пожалуйста. Ваше третье купе. До Костромы вы едете один. А там сядет семья из трёх человек.
- Спасибо.
Юрий занял свое место. Переоделся. Предстояло ехать трое с половиной суток. Он намеренно не полетел самолетом, чтобы было время обдумать ситуацию.
Месяц назад ему позвонил адвокат и сообщил:
- Вы Семенихин Юрий Степанович?
- Да, это я
- Вы знали Колодина Прохора Ивановича?
- Ну, вообщем то, да.
Да это было давно. Я проходил отработку, после института в тех краях.
- Он оставил вам в наследство свой домик.
-И что мне делать?
- Я вам скажу адрес, завтра вы подходите к 10.00. Я вам всё объясню.
Домик Юрий принял в наследство и решил посетить свои владения. Он только недавно вышел на пенсию, время позволяло, и мечтал, чем бы заняться.
Монотонное укачивание усыпило Семенихина до Костромы.
На станции, как и обещала проводник, вошла семья. Выходили они в Кургане. Двое суток предстояло соседствовать вместе. Время подходило к вечеру, поэтому соседи познакомились и попив чаю, легли отдыхать.
Юрий поддался воспоминаниям.
В тот год была лютая зима, снега намело по самые крыши. Прохор Иванович пустил Юру временно на постой. И целый год он прожил с ним под одной крышей. Потом уж дали однушку в новом трёхэтажном доме.
Иваныч обучил своему нехитрому ремеслу лесничего. В свободное время он брал Семенихина с собой подкармливать лосей и слушать тайгу. А летом ходили по ягоды и по грибы. Много трав знал Прохор, чему учил также молодого парня. Исполнилось тогда Колодину полтинник. Почему он живёт один, где у него семья, Юра не спрашивал, а тот не говорил, и в посёлке об этом молчали. Когда Юрий уезжал, то Иваныч всплакнул:
- Всё таки решил? Ну конечно столица.
- Да не в этом дело. Как будто я и не на своём месте.
- Может быть, может быть. Тоська?
- Не знаю. Не понял до конца...
Семенихин перевернулся на другой бок.
Тоня, Тонечка, Тося!
С ней Юра познакомился весной, на почте. Она получала книги для школьной библиотеки. И молодой человек помог донести их до места. Познакомились. Сдружились.
Однажды, уже летом они шли вдоль реки, как один мальчишка пробежал и толкнул девушку.
- Ты что делаешь, хулиган?
- А что она с тобой гуляет. У неё жених в армии, Серёга.
- Тоня, это правда?
- В армии брат этого мальчишки. Но, он не мой жених. Многие девчата хотели бы его заполучить. Он мне со школы не нравился. Высокомерный, большого мнения о себе. Сын главы администрации. Учился плохо. Я его не провожала в армию. И не пишу. Он уезжая, сказал, что приедет и женится. А я не хочу.
- Тонечка, спасибо за откровение. Понятно.
Антонина и Юрий встречались до осени. Потом девушка пропала. Говорили, что вернулся Сергей Сомов из армии. Что с ней и как, Юра не знал. Не судьба, решил он. Да и времени не было разбираться. Хоть и жил Семенихин отдельно, но с Иванычем они были неразлучны. Раз Юра увидел Тоню в магазине. Ему показалось, что у девушки, с одной стороны слабая синева вокруг глаза. На пальце было обручальное кольцо. Значит замужем, подумал он. Вскоре Сомова назначили директором лесхоза. Юра удивился, как могли назначить на столь высокую должность человека, отчисленного за неуспеваемость с третьего курса института. Но, будто бы он восстановился на заочное отделение. Это и было, в большей степени, причиной, из-за которой Семенихин решил уехать. Три года, как положено, он отработал.
Прохор Иванович тогда сказал:
- Ты хороший парень, Юрка. Дура Тонька, что за Сомова вышла. Хлебнёт с ним горя. Вот тебя бы на должность директора. Ну, ладно. Ты не местный. Хочешь, пиши. Я не буду, не люблю. Если что-то важное, то да.
Прохор Иванович по-отечески обнял парня:
- Прощай!
Утром воспоминания Семенихина приглушились. Разговор завертелся вокруг попутчиков. Время пролетело быстро. Почти двое суток, с Кургана, Юрий ехал один...
Юра писал Каледину регулярно. Рассказывал о своём житье бытье.
Как женился, как родился сын. Один раз Иваныч написал.
"Здравствуй, Юра. Накопилось немного новостей. Спасибо тебе за деньги. Да, не стоило и присылать бы. Я ж один, много ли мне надо. У нас новый директор лесхоза. Сомов погиб, при невыясненных обстоятельствах. Нашли в тайге, недалеко от посёлка. Гулял напропалую. У них с Антониной долго не было детей. Потом она забеременела, а он, паскуда, побил её. Случился выкидыш. Живёт она теперь одна. Через полгода назначили директором школы. Даже расцвела, девка.
А я капитально подправил свой домик. Покрыл новой церепицей. Провёл коммуникации, при твоей, конечно помощи. Так что, кум королём, живу. Не болею. Не серчай, что пишу мало. Я тебя помню, и не удивляйся, люблю. "
Ох, Иваныч, Иваныч! А я ни разу и не приехал к тебе, думал Юрий. Но писал же постоянно и деньги присылал. Восемьдесят четыре года ты прожил. И мне наследство отписал. Да!
Где теперь Антонина. Живет в посёлке или нет? А что она ? Встречались, нравилась. Но, даже ни разу не поцеловались. А под звездами, при луне гуляли.
Мысли прервала проводница.
- Так, Семенихин, через полчаса ваша станция. Приготовьтесь заранее. Стоянка поезда три минуты.
Юрий зашёл в купе. У него одна сумка. Он переоделся и стал продвигаться к выходу. А вот и вокзал. Выглядит таким же, как и раньше. Семенихин сошёл на перрон.
За станцией, в километре начинался лес.
- Ну вот я и приехал. Здравствуй, тайга! Примешь ли ты меня? Ну, ладно. Поглядим.
Погода стояла приветливая. Светило яркое солнце. Небольшой морозец, но пахло весной.
Продолжение. 2 часть.
"Зов тайг ".
Юрий Степанович огляделся, солнце слепило глаза и он не сразу заметил, как в его сторону смотрит парень, лет двадцати пяти, ожидая, когда на него обратит внимание приезжий пассажир.
- Вы случайно не меня встречаете?
- Вас. К нам с Москвы не часто приезжают. Пойдемте, там у меня машина стоит.
Я Юрий Сомов. Меня уполномочил встретить глава администрации.
- Сомов?
- Да. А что вы удивляетесь? Мама у меня директор школы, в посёлке. Я механик лесхоза и по совместительству шофер.
Молодой тёзка нравился Юрию. Веселый, разговорчивый.
- Ну, что Юрий Степанович, поедем к вашим владениям или пообедать.
- Давай, пообедать.
Двадцать минут и машина въехала на окраину. Даже здесь у же чувствовались перемены. Изменился посёлок. Юра подъехал к столовой. Когда мужчины вошли подошла девушка.
- Добрый день. Проходите. Рассаживайтей. Юра, полный обед, на двоих?
- Да.
Семенихину обед понравился. Но, его не покидала мысль.
Сомов Юрий. Он не мог быть сыном самого Сомова.
- Юрий Степанович, вот мы и подъехали. Вот ключи. Располагайтесь. Соседка Евдокия Матвеевна навела порядок. Если что, обращайтесь к ней. И вот мой номер телефона.
- Спасибо, Юра. А маму я могу увидеть твою?
- Конечно. Она в школе работает. Можете зайти к ней.
- Ещё раз спасибо.
- Да не за что. Я поехал.
Семенихин остался один. Да, это не та избушка, в которой он прожил с Прохором Ивановичем год. Большой дом из блоков, со всеми удобствами. Благоустроенный участок с насаждениями. Беседка. Баня. Это уже всё Юрий рассмотрел потом.
В кухне работал холодильник и там имелись кое-какие припасы. Семенихин открыл бутылку минеральной воды.
Нет, подумал он, надо увидеть Антонину. Интересно какая она теперь.
Антонина не заставила себя ждать и пришла к Семенихину сама.
- Здравствуй, Юра. Юрий Степанович.
- Здравствуй Тоня. Антонина..
- Сергеевна.
- Сергеевна. Не ожидал. Но думал.
- Только сейчас?
- Если начистоту, то да. В поезде думал, пока ехал.
- А я, Юра, всегда... Всегда думала. Корила себя за слабость. Родители нажимали. Ребенка я потеряла. Родить не смогла.
- я это знаю. Дед писал. А твой Юра?
- Усыновила. Юрочке было пять лет. Я ездила в школу при интернате. Малыш мне сразу приглянулся. И не пожалела. Я, так и осталась Сомовой. И ему дала эту фамилию. Хороший парень. Женился. Жена в амбулатории работает. Сынишка Петенька, два годика. Ходит в садик.
- А ты замуж не выходила?
- Нет, больше не стала. Повстречалась с одним, но разбежались. Я же родить больше не смогла бы. Это ещё до Юрочки.
- А ты, Тоня, тогда пропала, я думал, что видеть не хочешь. А потом узнал, что Сомов с армии пришёл. Конечно надо было разобраться, но... Видно молодой был. Нравилась, да. Но не больше. Любви, Тонечка не было. Мы же даже не целовались.
- Так это можно исправить.
- Думаешь?
- Конечно.
Семенихин резко притянул женщину к себе, но потом бережно стал обнимать и наконец губами дотронулся до её губ. Поцелуй вышел нежный, но не продолжительный.
- Ещё, Юра, ещё.
Юрий осторожно стал раздевать Антонину...
Он от себя такого не ожидал, чтобы в первый день окунуться в волны любви, да ещё с Антониной.
- Тонечка, я не знаю есть здесь кофе или нет.
- Есть. Я готовила дом к приезду.
Тоня встала и приготовила кофе. Юра пришёл следом.
- Прохор Иванович мне оставил денег, и всё в письме расписал. Мы тебя ждали.
-А если бы я не приехал?
- Я об этом не думала. А ты как живёшь?
- Я, знаешь ли, один.
Жена уехала от меня, живет на Кубани. Дети выросли. У каждого семья. Так что, свободен.
- Юра, я убегаю. Мне ехать в соседний район. Походи, познакомься с посёлком.
А завтра мой Юрочка приедет к тебе с утра. Ты наверное в тайгу хотел бы?
- Не откажусь.
- Вот завтра и договоритесь.
На следующий день Юра Сомов пришёл к Семенихину с самого утра, затемно.
- Юрий Степанович готовы со мной поездить? Мне в соседний район надо. По дороге кое-где остановимся. С собой ничего брать не нужно. Термос я большой взял. Всё необходимое есть.
Выходите, я жду в машине.
Стоял небольшой морозец. Солнце ещё не взошло, но светлая полоска была на горизонте.
- Хороший сегодня денёк будет. Пока что, рассветёт окончательно. Нам километров двадцать ехать. Дорога хорошая.
Ехали они не быстро и через час, с остановками, ещё в поселке, были на месте.
Юра порекомендовал зайти и познакомиться с дедом Матвеем, знаменитым на область пасечником. Семенихин последовал совету тезки.
Лопатин встретил гостя приветливо. Он оказался не дремучим стариком, как подумал Юрий, а его ровесником, и крепким мужчиной. Они нашли общий язык и перешли на ,, ты,,.
- Матвей, а почему дед?
- У меня и дед, и отец были пасечниками. И оба Матвеи. Но я то, Иван. А вот приклеилось, дед, да дед Матвей. Привык уже.
Давай, садись за стол, завтракать будем. Ты надолго сюда или как?
Юрий рассказал Ивану свою историю от начала до конца.
- Знал я Сомова хорошо. Но, не дружили, заносчив слишком. Мне ребят хватало без него. Детство и юность мои прошли в Раздольном. У деда с бабушкой. На каникулы постоянно приезжал. Жили они там, а здесь ещё прадед строился. Но, дом за это время подновлялся. Стоит крепенький, как новый. Хозяйка моя в Раздольном живёт. В школе с Антониной работает. Мы с области переехали, лет пятнадцать назад. Ты Юра думай. Если останешься, то милости прошу, ко мне. Помощник мне нужен. Вот сезон начнется, и пожалуйста. Да и так работы хватает. Мы с тобой и по тайге походим. Думай. Время есть.
Подошел Юра младший.
- Ну как, Юрий Степанович? Познакомились с Иваном Матвеевичем?
-Познакомились. Давай Юрок за стол. Сейчас и отобедаем.
Иван достал из печи котелок, свиные щи с кислой капустой.
- Объедение. Таких щей не пробовал с далеких времён. Только у Прохора Ивановича, когда жил у него год.
Обед перешёл в беседу, и наконец, пришла пора уезжать.
- Ну ты, Степаныч, думай над моим предложением. До скорого.
По дороге Семенихин рассказал Юре о разговоре с Иваном.
- Что ж, дельное предложение. Если вы, конечно, надумаете остаться .
Дорога в обратную сторону оказалась, за разговором, ближе.
- Ну, что завтра, Юрий Степанович?
- Юра, а ты в посёлок к Лопатину поедешь?
- Намечено недели через полторы. А что?
- Думаю пока побуду здесь. Кое-чего соберу. Приготовлюсь. И к нему на сезон.
- Дельно. Я вам помогу. Завтра отдыхайте. Через день приеду. И поедем ко мне, в гости.там всё обговорим.
- Хорошо.
На следующий день к Юрию пришла Антонина.
- Так ты, Юра, решил остаться? Иван хороший мужик и жена замечательная женщина. Мы вместе работаем и соседи. Юра, завтра суббота. У меня выходной. Можно я останусь?
- Оставайся. Ужин приготовим?
- Да. У меня всё с собой.
А всё таки правильно, что я приехал, думал Семенихин, вот и с Антониной. Отношения, не отношения? Но, по крайней мере общаемся. Хорошая она женщина. Вот теперь поеду к Лопатину. Буду приезжать в Раздольное, наладим встречи. Ведь Иван тоже дома наездами бывает.
Юрий подошёл к Антонине и обнял её за плечи.
- Тоня, какая же ты красивая. Да, я решил поехать к Лопатину. А буду от него приезжать в Раздольное...
- Ты хочешь сказать ко мне. Я не против. Умею ждать. Ведь я тебя ждала. Почти всю жизнь.
Юрий нежно поцеловал Антонину. После ужина они вышли на крылечко. Небольшой морозец и ни ветринки.
- Смотри, Тоня, а звезд сколько. А вот, одна падает. Загадывай желание. Ведь звездопад обычно в августе.
- Юра, это наша звезда. И желание свое я давно загадала.
Copyright: Татьяна Мишина 3, 2022
Свидетельство о публикации №222032400762
Фото заимствованное с интернета.