Господь сказал: Истина над праведностью! А церковь ныне поставила праведность над истиной и в этом трагедия ее. Но разве это не Божье; и то, и другое?
В чем трагедия, почему так сказал Господь? Ведь трагедия, это даже не драма, это печальный конец! Нет в этом радости жизни – это трагедия! Но что есть что и почему так?
Истина в Библии; она познается, открывается, переживается, совершается. Истина – это реальность Бога! Между Божьей сущностью и Божьим словом и делом всегда есть согласие. Истина явлена в Иисусе Христе! Дух Святой есть Дух Истины! Все это Бог; Его сущность, явление, проявление.
Если посмотреть не с точки зрения сущности, а с грамматической точки зрения, то истина – кто, что? Именительный падеж, имеющая собственное имя.
Живущие во грехе, не могут прийти к познанию истины, несовместимые вещи. Те, кто уверовали, должны ходить в истине, чтобы не уйти с пути ведущего в жизнь вечную. Это и ответ на вопрос, можно ли потерять спасение? Смотри притчу о десяти девах. Одним Господь сказал – войдите, другим – Я никогда не знал вас! Хотя все они ожидали Жениха.
Кроме того, что истина над праведностью, Господь еще сказал: -вникать в суть вещей. Что это значит? Есть вещь, она имеет свои характеристики, свойства и ты ее описываешь. Это сторонний взгляд на вещь и есть вникать в суть ее, с целью изменения ее.
Два вещества, но вот их соединяют, происходит химическая реакция и получается новое вещество, с иными характеристиками, свойствами. Или Бог сотворил человека из глины или праха земного и вот Он вдунул дыхание жизни в эту куклу и стал человек душою живою. Такого не было, это новое. Или, Господь, видя похоронную процессию в Наине, сжалился над, убитой горем матерью, сына, которой везли предать земле, и Он воскресил юношу. Или, Лазарь, тело которого уже разлагалось, но Господь повелел ему выйти из гроба. Это изменение сути вещей.
И ныне Господь ожидает этого от церкви. В церкви проповедники лишь описывают суть вещей, но не изменяют ее. А причина в том, что они праведность поставили над истиной. Но что значит праведность?
Есть праведность Божья, есть праведный человек. Да! Но как можно с точки зрения грамматики сказать: праведность какая или чья? Это уже творительный падеж. Это характеристика, качество и т.п. принадлежащее личности, но это не личность.
Истина приносит; праведность и святость. И истина есть праведность. Но нельзя сказать, что праведность есть истина. Почему? Истина имеет имя существительное, а праведность – прилагательное, хоть к Богу – праведный Бог, хоть к человеку – праведный человек. Какой?
Не может быть грешник – праведным или праведником, это несовместимо. Когда истина касается грешника, и он отворачивается от греха и поворачивается к истине или Богу, то истина входит в сердце человека. И задача этого человека – ходить в истине. Хождение в истине и есть – праведность!
Вот и хорошо! Но как праведность может быть над истиной, если она порождение истины? Человек повернулся к истине лицом, принял ее в сердце свое, но не живет или не ходит по истине, а по правилам или меркам мира сего. И что? Опасность в том, что уже человек судит, а не Бог! Праведность еще связана с судом. Праведный Бог, праведный суд Божий!
А тут человек сам себя или других судит, или оправдывает, делая это для Бога. Он исходит не из истины, а из праведности – он Божий! Это характерно для служителей разного уровня, но и для всех христиан. Мне дал Бог, меня поставил пасти стадо, и я как пастырь делаю это для Бога и во имя Его! Но это уже было и люди с такой мотивацией терпели фиаско, но ныне это трагедия.
В Библии масса примеров, вот некоторые: фарисей и мытарь, фарисей оправдывал себя и обвинял мытаря, но что сказал Господь? Еще; Марфа и Мария, Марфа старалась для Господа и обвинила Марию и даже Господа упрекнула, но Господь похвалил Марию, а старания Марфы не оценил. Или Петр, когда его спросили: — даст ли учитель на храм, ответил, что – да! Но что сказал ему Господь?
Петр к этому времени уже назвал Иисуса – Сыном Божьим, тем не менее поступил по закону Израиля, а не по истине. Кто выше; закон или Тот, кто дал этот закон?
Праведность без истины превращается в закон, ибо там нет жизни. Иисус есть; Путь, Истина и Жизнь! Праведный ищет истину, ходит в истине, живет — истиной. Без истины, праведность не жизнеспособна и невозможна. Но истина обязательно приносит праведность, это ее характеристика, качество! Аминь!
Мы праведные потому, что имеем Истину, а не сами по себе или когда-то сказали слова покаяния. Поэтому по истине и поступать должны. А если по правилам или меркам мира сего, то ты уже и не святой, и не праведный, не отделенный для Бога и в тебе нет Истины. Ты просто признающий, что есть Бог, веруешь что Иисус есть Господь, но и бесы веруют и трепещут!
Это взгляд на вещи со стороны, а мы должны проникать в суть вещей, с целью изменения их. Сегодня служители сами себя называют апостолами Христа и другие соглашаются. Но каков признак Апостола Христа? Это обладание духовной и чудодейственной силой!
Духовная – противостоять в духовной сфере; начальствам, властям, мироправителям тьмы века сего, духам злобы поднесной.
Чудодейственная – изменять суть вещей в этом физическом мире, что делал Господь и Апостолы Его.
Люди! Не обольщайтесь и не обольщайте других, ибо это великий грех. Не о себе думай, а о Нем, Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе! Исполняй волю Его, стой в истине и ожидай пришествия Его, чтобы соединиться с Ним и всегда быть, где Он! Аминь!