Найти в Дзене
Киносноб

Рецензия на фильм - Невыносимая тяжесть огромного таланта (2022)

Николас Кейдж — это Ник Кейдж в средненьком мета-фильме Тома Гормикэна.

Кадр из фильма "Невыносимая тяжесть огромного таланта".
Кадр из фильма "Невыносимая тяжесть огромного таланта".

Актеры, играющие на экране карикатурные версии самих себя, не являются чем-то новым. Мы видели это во всем, начиная с "Быть Джоном Малковичем" и заканчивая "Ж.К.В.Д.", не говоря уже о таких сериалах, как "Массовка". В случае с фильмом "Невыносимая тяжесть огромного таланта" (название - забавная шутка на тему "Невыносимой легкости бытия") сценарист/режиссер Том Гормикэн и соавтор Кевин Эттен задумали использовать стереотипы Николаса Кейджа, вызванные мемами, и то, как перформативная манера Кейджа эволюционировала в массовом сознании. Это приятно, но, на мой взгляд, этот фильм считает себя умнее и сатиричнее, чем он есть на самом деле.

Неизбежно будет весело наблюдать за тем, как Николас Кейдж играет самого себя в роли эгоистичного самовлюбленного эгоиста, которого донимают видения его цифрового старения в образе "Дикого сердцем". (Актер-нарцисс? Кто бы мог подумать?) Кейдж оказывается ужасным отцом своей дочери-подростка (Лили Мо Шин), а его бывшая жена (Шэрон Хорган) измучена его самовлюбленными выходками. Агент Кейджа (Нил Патрик Харрис) советует ему согласиться на работу за один миллион долларов, которая заключается в том, что он появится на дне рождения суперфанатов миллиардера Хави Гутьерреса (Педро Паскаль). Кейдж неохотно соглашается и, к своему удивлению, начинает сближаться с очаровательным Хави.

Кадр из фильма "Невыносимая тяжесть огромного таланта".
Кадр из фильма "Невыносимая тяжесть огромного таланта".

К сожалению, ФБР считает Хави криминальным авторитетом, похитившим девочку-подростка (Катрин Ванкова). Они нанимают Кейджа, чтобы он попытался найти девочку, которая, по их мнению, находится в заточении где-то в поместье Хави. Начинаются фарсовые комедийные выходки, но в то же время, когда Кейдж и Хави сближаются из-за любви к "Кабинету доктора Калигари" и "Приключениям Паддингтона 2" и вместе пишут сценарий, возникает приятельская история. В результате Кейдж оказывается все более раздираемым. Неужели ФБР выбрало не того человека?

Насколько все это приятно, зависит от того, насколько Кейдж нравится, как актер. Лично для меня большая часть культуры мемов прошла мимо моего сознания, и я всегда оценивал его как разностороннего исполнителя, способного быть убедительным практически в любом жанре, включая боевик, комедию, драму, ужасы и романтику. Вспомните, например, такие разноплановые фильмы, как "Воспитание Аризоны", "Во власти луны", "Без лица", "Мэнди", "Свинья" и "Покидая Лас-Вегас", за последний из которых он получил "Оскар". Да, у него было много неудач, и в фильме шутят о том, как он занят (то есть он не так избирателен в выборе ролей, как некоторые, поскольку воспринимает их просто как работу). Однако, несмотря на это, некоторые активно недолюбливают Николаса Кейджа или, по крайней мере, воспринимают его как своеобразную интернет-шутку.

Кадр из фильма "Невыносимая тяжесть огромного таланта".
Кадр из фильма "Невыносимая тяжесть огромного таланта".

В какой-то степени я понимаю эти клише. Кейдж может хорошо сыграть дикий перебор, со странным ударением на словах и приступами ярости. Но на самом деле он мастер своего дела, и я никогда не думал иначе. Поэтому шутки Кейджа часто казались мне скорее раздражающими, чем смешными. С таким же успехом можно было бы сделать фильм о Лиаме Нисоне (еще один прекрасный актер для любого, у кого есть хоть капля кинематографической памяти), учитывая все мемы "Заложницы".

Тем не менее, здесь никогда не бывает скучно. Приятельский юмор с Паскалем работает довольно хорошо, даже если финал хаотичен и глуп до такой степени, что я подумал, не является ли все это частью сценария Хави (фильм внезапно обрывается на том, как Кейдж читает его вскоре после того, как он приехал в поместье Хави). Таким образом, "Невыносимая тяжесть огромного таланта" не разочаровывает, но и не является обязательным к просмотру. Высмеивание Голливуда скорее ласковое, чем злобное, и, хотя Кейдж явно хорошо играет, на мой вкус, фильм получился слишком робким. При всех своих недостатках и слабостях, этот вымышленный Ник Кейдж все же получился очень героическим и симпатичным. Более смелый фильм мог бы пойти по пути, показанному в сериале "Массовка", где Патрик Стюарт и Бен Стиллер играют гораздо более непривлекательные версии самих себя с уморительным эффектом.

#кино #кинообзор #кино на вечер #фильм на вечер #обзор на фильм #рецензия на фильм #комедия #боевик #николас кейдж #педро паскаль