Найти тему
5,7K подписчиков

Время джаза: обзор Portico Quartet – Next Stop

К международному дню джаза (30 апреля) я немного припоздал, но всё равно приглашаю вас послушать музыку, которая напоминает мне хаотичное, эмоциональное, но очень точное современное искусство.

К международному дню джаза (30 апреля) я немного припоздал, но всё равно приглашаю вас послушать музыку, которая напоминает мне хаотичное, эмоциональное, но очень точное современное искусство. Речь, конечно, о Portico Quartet, работы которых не раз отмечали критики: на Mercury Prize номинировали их дебют пятнадцатилетней давности Knee-Deep in the North Sea и прошлогодний Monument. На этот раз время их нового мини-альбома Next Stop – тут вас ждут четыре фантастических трека.

Судя по фотографиями, Портико Квартет уже не квартет, а дуэт, но на их звучании это не отразилось. В середине карьеры ребята пытались переметнуться в синти-поп и эмбиент, но потом всё же вернулись к фирменному звучанию, и на новой пластинке вы снова можете услышать их стандартный набор инструментов. Так, открывает EP Captured Time, где барабанщик рассыпает удары поверх их любимого ханга, а потом от интересного ритма внимание отвлекает скрипки и саксофон, мечтательно парящие через всю песню.

Заглавная Next Stop лишь наращивает энергию, и этот мощный, но элегантный трек источает радость жизни, готовность к новым свершениям... Музыка здесь мчится, как горная река, огибающая скалы и валящиеся с высоких берегов камни. И следом за временным штилем (на пятой минуте) мы снова оказываемся в этом бурном потоке жизни. Наверно, это всё, как и первый трек, символизирует течение времени. В общем, название треков пока что оправдано, и слушателю предлагается впитать в себя эту жизнерадостность и стойкость.

К международному дню джаза (30 апреля) я немного припоздал, но всё равно приглашаю вас послушать музыку, которая напоминает мне хаотичное, эмоциональное, но очень точное современное искусство.-2

Вообще музыка этого коллектива напоминает мне современное искусство. Или искусно вытканные ковры и детальные вышивки, где нет места автоматизации, и всё делается с любовью, с чувством – вручную, и мелодия саксофона или скрипок, словно нить проходит под ритмичной сетью барабанных ударов. Или современное изобразительное искусство, где чёткость аккуратно размещённых форм заставляет в голове звучать ритму. А обложки альбомов у Портико Квартета всегда отличные, и их действительно можно было бы выставлять в картинных галереях после всяких абстракционистов, минималистов и супрематистов, ну или хотя бы в музее дизайна им бы местечко нашлось. Обложки здесь действительно часть концепции, ведь ими занимается один из членов группы, художник по образованию.

Но продолжим с музыкой, а не с визуальной составляющей. Procession не менее текстурная песня, где простая мелодия на пианино сопровождает все остальные инструменты на протяжении трёх с половиной минут. Из-за видимого спокойствия и монотонности пианино трек напоминает мне piano ambient, но всё же тут есть развитие: едва заметное крещендо на ударных, яркий саксофон, ответ ему от нерешительных скрипок.

Закрывает работу Youth, которая в каком-то смысле повторяет структуру прошлого трека. Начинается здесь всё с синтов, а потом вступает саксофон. Ударные здесь напоминают мне сердцебиение, которое иногда замедляется – сердце замирает. Эти эффекты «замедления» и проносящиеся мимо случайные звуки в середине трека делают трек триповым и всё же позволяют ему отличаться от Procession.

Следом за своим удачным альбомом Monument ребята выпустили четыре трека, не вошедшие в основной треклист. Но эти «остатки» оказались ничуть не хуже альбома. Атмосферные и жизнерадостные инструментальные треки напоминают, что джаз может быть очень затейливым, но в то же время понятным слушателю, лёгким в восприятии. Я не силён в симфонической музыке и джазе в общем, но музыка этих ребят мне почти всегда заходит. Поэтому могу оценить этот релиз очень высоко, на 4.5/5.

К международному дню джаза (30 апреля) я немного припоздал, но всё равно приглашаю вас послушать музыку, которая напоминает мне хаотичное, эмоциональное, но очень точное современное искусство.-3

______________________

Читайте также на моём канале:

Новый британский джаз от Tom Misch & Yussef Dayes – What Kinda Music
Pop Heaven6 мая 2020

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!