Каждую весну тысячи японцев едут в префектуры Сидзуока или Одаваре, чтобы насладиться цветением сакуры. Ханами – это искусство созерцания цветения. Японцы смотрят на цветы, наслаждаются моментом, восхищаются красотой растения, думают о быстротечности времени, сочиняют стихи и музыку. Главное в ханами – это спокойное созерцание, погружение в момент. И это очень по-японски.
Цветение маральника на Алтае принято сравнивать с ханами. Маральник, официально рододендрон Ледебура, или багульник сибирский. Цветы маральника очень красивы. Все склоны алтайских гор на какое-то время покрываются розово-сиреневым и это невероятно красиво. И вроде у маральника и, правда, много похожего с сакурой: тоже нежные цветы, тоже кратковременность момента цветения. Но вот процесс любования у нас совсем не похож на японские традиции.
Период цветения маральника – конец апреля-начала мая и в это время на Алтай тянутся сотни туристов, чтобы посмотреть на цветы. Но что же включено в этот процесс? Собственно любование цветами обычно занимает у наших туристов немного времени. Главное, сделать фото, причем не просто цветов, а себя на их фоне. По всему Алтаю в это время масса фотографирующихся людей, в самых разных позах. Потом все это отправляется в социальные сети. И собственно с цветами все заканчивается.
Потом начинается самое главное: шашлык, пиво, баня, костер. И на это уходит два-три, а то и пять дней. В перерывах еще можно покататься на квадроциклах и залезть на ближайшую гору, но это уже факультативно. Созерцательность не в чести, на берегу Катуни не увидишь людей медитирующих, глядя на маральник. Все-таки русские – это люди действия. И поездка на цветение маральника превращается в привычные майские шашлыки.
Я и сама каждый год езжу на цветение маральника. Я шашлыками и всеми сопутствующими атрибутами не увлекаюсь, но созерцанию тоже не могу долго предаваться, поэтому активно лазаю по горам. Менталитет однако.
А вы готовы любоваться цветами? Или жалко тратить на это время?