- Ой, какая красота! Какая красота! Чудесно! – повторяла Вера, намазывая раздавленную клубнику на лицо.
- Красота. Хоть выбралась к нам, а то сидела бы сейчас в своей бетонной коробке. – отвечала Татьяна подруге.
- Нет уж. Если бы я на самолет не опоздала, то лежала бы сейчас на пляже, потягивала бы коктейль, а вокруг меня ходили бы красивые турки. – улыбаясь парировала Вера, отгоняя назойливую осу.
- Ой, да ладно! – засмеялась Татьяна.
Она была очень рада приезду подруги. Не виделись они уже много лет. Дружили женщины с института. Сначала в общежитии вместе жили, потом детей вместе растили. Их дороги разошлись уже давно.
Андрею, супругу Татьяны, родители оставили дом в деревне. Времена были сложные, молодые решили переехать и ни разу не пожалели. Таня работала учительницей в местной школе, Андрей в сельском совете. Хорошо жили, ладно. Семья у них замечательная. Двое детей, дочка – Леночка, ровесница единственного сына Веры, и сын – Матвей.
Лена уже давно вышла замуж и перебралась к супругу, в соседнюю деревню, Матвей закончил школу и пошел служить в армию. Остались родители одни, но они нисколько не грустили, наслаждались своей жизнью в красивых, живописных местах. Да и когда грустить? В деревне всегда работа есть, некогда.
Вот и сейчас Татьяна варила варенье прямо на улице, размешивала ягоды с сахаром в огромном тазу. Аромат от этого чуда разлетался далеко, пахло детством и счастьем.
Судьба Веры сложилась совершенно по-другому. Она – сильная женщина, самостоятельная. Заклятый городской житель. Работала она в институте, преподавала экономику, была кандидатом экономических наук, любимым преподавателем студентов всех потоков.
С мужем она рассталась еще в молодости. Заподозрила его в измене, долго разбираться не стала и выгнала. Гордая слишком. Вот и сосредоточилась на работе, да на единственном сыне Иване. Нельзя сказать, что Вера была несчастной. Неудачу в личной жизни она сполна смогла компенсировать любимым делом, путешествиями, увлечениями. Ей вообще жить всегда было интересно, она никогда не ныла и не сетовала на судьбу.
Как она сама про себя говорила: «Я – баба-огонь! Сына вырастила, дерево посадила, ремонт в квартире сделала, как настоящий мужик, только в обличии красивой женщины!». Цену своей красоты она всегда знала. Очень любила ухаживать за собой. Прическа всегда модная, маникюр, косметологи регулярно.
- Ну ты мне лучше расскажи, как там Ваня твой? – расспрашивала Татьяна подругу.
- Все у него хорошо. Переехал к отцу в Германию.
- И ты отпустила?
- А чего бы не отпустить? У него там карьера, невеста. Не маленькая же лялечка! Чего его возле юбки своей держать?
- Ну ты даешь, Вера Павловна!
- А что? Пусть определяется в жизни. Может и вернется. Я, конечно, скучаю. Но ты ведь знаешь, мне и так есть чем заняться.
- А как ты его к бывшему то отпустила?
- А почему нет? Его отцовство я отменить не могу, обиды прошли. Нам делить с ним нечего.
- Ну, молодец! – хвалила Татьяна подругу за благоразумие.
- А твои дети как? – интересовалась Вера, умываясь холодной, колодезной водой.
- Матвею еще полгода служить, потом в институт собирается, а Лена со дня на день внука нам подарит.
- Внука? Правда? Ничего себе, время летит!
- А как ты хотела? Да пора уж, двадцать шесть лет, как-никак. Смотри, скоро и твой решится, привезет тебе подарочек из Германии. – со смехом сказала Таня.
- О, это вряд ли. Да и не готова я еще бабушкой становиться. Я смотри какая еще молодая! – тоже засмеялась Вера, разглядывая в зеркало результат клубничной маски.
- Это не нам решать!
- Да они там в Европе, знаешь какие? Невеста то у нас так, одно название. Там вообще раньше тридцати никто не женится. И мой не собирается. А она, знаешь, итальянка, хотя про происхождению почти русская. Мать ее в Италию в молодости уехала, за итальянца вышла.
- Да уж. Не то что мы тут в деревне. Германия, Италия, прям сериал какой-то. – засмеялась Таня.
- Не говори. – поддержала Вера.
- Думали ли мы когда-то. Кажется, что совсем недавно из яслей друг другу детей таскали, чтобы на лекции хоть по очереди бегать, а теперь вон – все взрослые, а мы стареем!
- Говори за себя!
- А у нас тут, знаешь, тоже интересно. Куда не плюнь, так сплошь кандидаты наук.
- Да ладно!
- Да, вон, видишь, домик напротив. Заселился год назад сосед. Тоже в школе нашей работает. Вот он тоже кандидат наук, интеллигент. Один живет, бобылем. Хороший мужик. Так наши бабы как давай вокруг него виться, а он непрошибаемый какой-то. Так и не захомутал никто. Страсти не хуже Ваших! – смеялась Татьяна. продолжение навигация по каналу