Найти тему
Азбука иммигранта

Работа в американском офисе: 10 отличий

Казалось, ну какие могут быть отличия в офисной работе в разных странах: везде компьютеры, сканеры, телефоны и прочие атрибуты образа белых воротничков. Но нет. За несколько лет работы в американском офисе я выделила для себя несколько особенностей.

Как обычно, не претендую на истину в последней инстанции и опираюсь исключительно на мой собственный опыт. Начинаем!

1. График работы. Опоздания считаются дурным тоном. При этом никто не стоит над душой и не проверяет, во сколько ты пришел на работу и во сколько ушел. Опоздания не приемлются на уровне каждого работника. Просто так не принято.

Я часто встречаю истории о том, что в Японии переработки показывают уровень вовлеченности сотрудников в работу компании. Поэтому переработки там считаются нормой. В США другой подход. Если рабочий день заканчивается в 5 вечера, значит в 5 вечера сотрудники уходят домой. Еще не принято делать перекуры. Зато есть приятный бонус - перерыв на обед входит в 8 часов рабочего времени.

https://connecteam.com/
https://connecteam.com/

2. Доверие. Пожалуй, это самое сложное. Как показывают мои наблюдения, новому сотруднику не сразу начинают доверять. И это я не о душевных беседах. Кем бы ни был новый сотрудник, ему, по определению, не доверяют.

Приступая к выполнению своих рабочих обязанностей, сотрудник получает доступ к определенной информации. Поначалу новые сотрудники выполняют задания, элементарные настолько, что за них стыдно получать зарплату. И, если сотрудник выполняет даже их профессионально, демонстрируя то, что ему можно доверять, уровень его вовлеченности в дела компании будет расти.

3. Мобильные телефоны. Все рабочие вопросы принято решать, используя офисный телефон. Во-первых, это некое следование корпоративной этике. Поэтому далеко не всегда при знакомстве делятся именно номером мобильного телефона. Во-вторых, мобильный телефон (cell-фон, как его здесь называют) принято использовать только в личных целях или в ситуациях, когда нет возможности связаться по рабочему телефону.

https://www.postermywall.com/
https://www.postermywall.com/

4. Визитки. В США их называют бизнес-карточками. Во время новых деловых знакомств в США по-прежнему принято обмениваться визитками. Это и соблюдение правил хорошего тона, и возможность прорекламировать себя и свои услуги. Поэтому неважно, сантехник, плотник, доктор или юрист, визитка обязательна.

5. Срочность. Я все еще перестраиваюсь с режима “Срочно” в России, на режим “Срочно” в США. Если в России “Срочно” значит “Вчера”, в США - “время терпит, нужно просто сделать”. Но, безусловно, есть и ситуации, когда “Срочно”, значит “Сейчас”.

Также неспешно многие отвечают на электронный письма. Именно поэтому очень часто работники решают вопросы по телефону, чтобы не ждать ответов по email. Бывает и такое: поговоришь с кем-то по телефону, договоришься о том, что нужно отправить какие-то документы. А после - звонишь еще раз, чтобы спросить, получил ли собеседник email (хотя прекрасно знаешь, что получил), чтобы еще раз напомнить о себе.

www.dreamstime.com
www.dreamstime.com

6. Нетворкинг и сарафанное радио. Заметила, что американцы уж очень любят рекомендации. Как правило, работать предпочитают с теми, за кого кто-то уже поручился или как минимум сказал, что знает его/ее. Поэтому очень важно иметь знакомства и не стесняться рассказывать о себе и своих успехах. Быть может, вы расскажете друзьям о том, какой кнтракт заключили, а на следующий день к вам обратятся друзья друзей как к проверенному профессионалу.

7. Опуск. Самое главное, его нужно заслужить. Как правило, продолжительность отпуска оговаривается в контракте каждого сотрудника индивидуально. Новые работники, как правило, начинают с недельного отпуска в первый год. Ну, а дальше - по заслугам. Старожилы обычно получают более длительный отпуск. Высококвалифицированные профессионалы, которых переманивают в другие компании, могут получить более выгодное предложение. Самое главное, что длительность отпуска зависит исключительно от организации и желания руководства.

8. Канцелярия. До переезда в США, я смотрела американские фильмы и обращала внимание на то, что в кадре часто мелькают папки с документами, каталоги или выдвижные ящики с алфавитным указателем. Казалось, это должно остаться либо в архивах, либо в прошлом. На практике же, файловые системы и каталоги прекрасно работают. Иногда даже удобнее работать с бумажными документами, а не электронными.

-4

Вообще мне нравится американская канцелярия: блокноты, ежедневники, органайзеры, - все, что позволяет хранить ваши вещи в идеальном порядке. И моя особая любовь - стирающиеся ручки “Pilot”.

9. Техника. Я уже рассказывала вам, что в американских компаниях по-прежнему используют факс. И, если до переезда в США, мне казалось, что этот вид офисной техники изжил себя, то сейчас активно им пользуюсь. Например, многие департаменты штата Нью-Йорк принимают документы исключительно по факсу. Поэтому порой выбирать не приходится.

Говоря о технике, должна сказать, что американцы не экономят на девайсах, которые облегчают работу сотрудников. Поэтому вполне нормально, когда в офисе стоит огромное МФУ (принтер, сканер, копир) за 5-8 тысяч долларов. Оно того стоит.

И да, забыла сказать, все ПО лицензировано, никаких «пиратских» программ.

10. Внешний вид. Дресс-код в американских компаниях это не вопрос внешнего вида. Однако одежда должна напоминать о том, где вы работаете. В общественном транспорте постоянно встречаются люди в спецодежде, будь то строители, сотрудники медицинских офисов или просто белые воротнички. Если работа предполагает наличие формы (медики, строители, электрики и пр.), то на ней обязательно будет логотип компании. А чем не реклама?

В каждой компании свои правила. Расскажите, чем отличается ваша работа?