Найти тему
КОТБЕГЕМОТ

ПРОБА ПЕРА_4

Финансовая грамотность....

Хотелось бы вернуться к последней теме. Я не буду сейчас рассказывать о разных видах мошенничества, о них вещают в различных средствах массовых информаций. Единственный совет, который могу дать, я услышал во время учебы от одного из своих преподавателей - "Не верьте ничему на слово, всегда ищите подтверждения". Поэтому если вас пытаются обмануть - перепроверяйте.

Ну если конкретнее: "А правда ли это ваш родственник просит о помощи; а действительно ли это сотрудник банка или полиции звонит и т.д.".

Сегодня же я бы хотел поговорить о некоторых схемах которые применяются продавцами, чтобы на законных основаниях уменьшить содержимое вашего кошелька.

Наверное многие замечали, что в магазинах товар очень часто перекладывают с места на место и вам приходится искать где же теперь находится, к примеру, соль. Вроде бы что тут такого, но секрет кроется в психологии совершения покупок. Пока искали соль, увидели йогурт, котлетки, носки и т.д. Как бы и не собирались этого брать, но до кучи прикупили, а приходили только за солью.

Или другой пример. Расположение сопутствующих товаров рядом с более дешевым основным. Решили купить бутылочку пивка за 50 рублей, а заодно прикурили чипсов, сухариков, рыбки сушеной еще на 300 рубликов. Вроде бы и не навязчиво, но кошелек похудел.

Несоответствие ценников и действительной цены. Один, наверное, из самых заезженных приемов. Вряд ли кто то станет тратить свое время чтобы добиться продажи товара по цене указанной на ценнике, в лучшем случае откажется от покупки и на этом все. Но процентов 30 покупателей скажет "Ладно давайте я и так куплю" и купит по новой и более дорогой цене.

Сейчас очень часто стал встречаться еще один метод - это когда вы приобретаете один товар, а вам пробивают два или три экземпляра. И при этом пытаются вас уговорить сходить взять пробитые экземпляры и оплатить их. Выглядит вроде бы как заработался кассир и устал, просто человеческая ошибка. Но когда это применяется систематически, то очень сильно бросается в глаза.

Яркие ценники - желтые, красные. Бросаются в глаза и люди уже привыкли, что этот товар по акции и со скидкой. Но не всегда так бывает. Некоторые, не очень честные продавцы, просто изначально пытаются на этом подзаработать. Зачастую товар по скидке оказывается дороже чем стоил неделю назад без скидки.

Это не все возможные способы, вариаций много и вроде бы все они легальные. Будьте внимательнее.