Найти в Дзене
Женские истории

История Люси

Люся всегда знала, что она создана для чего-то особенного. Просто знала и все. Ив школе была подающей надежды ученицей. Правда, к старшим классам связалась с дурной компанией и заметно съехала в учебе. А в результате – ругань с родственниками, скоропалительный брак с местным гопником и такое же скоропалительное рождение ребенка.

Максим родился семимесячным, но, к счастью, без патологий. Люся, взглянув на кряхтящий кулек, будто очнулась. Самый маленький, самый дорогой… Да и плевать, что муж обмывает рождение первенца с Наташкой. Да и плевать, что на приготовленные на первое время Люсиной мамой деньги. Теперь то Люся проснулась и сделает все для их с Максимом счастья.

Она бесконечно ругалась с мужем, чтоб не дымил в квартире. Сама перешла на электронные – силы воли не хватало бросить совсем. Она исправно варила супы и растягивала мужнюю зарплату, строго ограничивая его выпивку. Правда, бывало, не сдержавшись, покупала себе пару шоколадок и в тихушку их ела.

А потом, под Новый год, муж поднял на Люсю руку. Вердикт был однозначным – развод. Хорошо, что алименты платил. Люся в Максимкины два года пошла работать. Хотелось есть не только картошку, а смотреть не только на их жилмассив. Максиму бы хорошо на детские развивашки походить.

А потом встретила Лешу, случайно. Они общались когда-то давно, в прошлой, до Максима, жизни. Леша на кулек посмотрел с недоумением, на Люсю – с интересом. Зашел на чай. И остался.

- Диво дивное, - качала в изумлении головой Люсина мать, когда дочь сообщила ей, что выходит замуж.

От дочери пахло свежим вином, но придираться она не стала. В ее годы с ребенком на руках выйти замуж было практически невозможно. То ли времена меняются, то ли в Люсе есть что-то такое. Что Леша в ней нашел? Статный парень, с руками. Правда пиво уж очень любит…

- Разведусь я с ним, - плакала Люся у мамы. – Он меня ни в грош не ставит. Раз, говорит, дома сидишь, то дом на тебе. Не приспособлен он сам суп подогреть себе. Свинство я считаю.

Люся нервничала, нервничал Леша, нервничала Люсина мама. Леша любил Люсю и пиво. Люся любила Лешу. И пиво тоже любила, но Максима все-таки любила больше. Нехорошо, чтоб ребенок в такой атмосфере рос. Мало того, что родители пьющие, так и скандалы на этой почве постоянные. Лучше уж вообще без мужика.

- Леша, хватит пить.

- Себе это скажи, - ворчал Леша.

- Так не приноси, я и не буду.

Максим жадно хватал семгу со стола и бежал быстрее в комнату, пока застолье не переросло в скандал.

Люся работала. Леша работал. Но денег постоянно не хватало.

- Нам ребеночка общего надо, - мелькнула в Люсиной голове мысль. – Тогда и пить будет некогда. И не на что.

Леша, конечно, поддержал, пообещав, что как только ребенок – ни капли в рот. Он ведь давно говорил, что без резины – лучше.

С рождением крошки Елисея сложилось не так гладко. Порок сердца, гидроцефалия. Больницы, операции, реабилитации.

Денег катастрофически не хватало. Ремонт не делался годами, продукты – самые простые. Одежду не брезговали брать у знакомых. На пиво, правда, Леша всегда находил. Потому что жил в постоянном стрессе. На работе давит начальство, дома пилит вечно уставшая жена, орет маленький Елисей, ходит на голове Максим. Максим, правда, после окрика, исчезал в своей комнате. С Елисеем и Люсей такой фокус не проходил. Пиво было его отдушиной. Люсиной тоже, только в это она не признавалась. Но поругает весь свет денек-другой, потом посидит с мужем душевно на кухне и вроде как легче становится.

- Мам, мы, наверное, в деревню жить поедем. Домик купим на маткапитал.

Люся уже не работала, хоть Елисею шел пятый год. Он сильно отставал в развитии и был слаб здоровьем.

- Мам, я поняла, что с Лешей мы каши не сварим. Приходит домой с пузырем. Каждый вечер. А я измениться хочу. Мир посмотреть. Он ведь такой большой, а я нигде не была.

Люся шла работать, забрасывая маме Елисея. Через пару месяцев понимала, что ошиблась не только с мужьями, но и с профессией. Продавать не получалось, сидеть на телефоне тоже. Не получалось улыбаться целый день, не получалось ухаживать за стариками. Люся копила на путешествия, но, не удержавшись, покупала маринованную рыбку к пиву и модные кроссовки.

- Мам, я поняла, что не хочу на дядю работать. Маткап обналичим и дело откроем с Лешей. Ты ведь поможешь? Продашь мне часть своей квартиры? Фиктивно же, ну…

Люся вспомнила про Максима, когда тот уже был на системе. Одинокий, заброшенный ребенок. Центры, психологи, проблема созависимости.

- Мам, я все-таки разведусь с Лешей.

Вспомнила про Елисея, когда школьную программу поменяли на облегченный вариант – не справлялся.

- Мам, наверное я бегать начну…С понедельника.

Она сидела с чекушкой у простого деревянного креста.

- И памятник поставлю. Тебе и Максиму. А с Лешей, наверное, все-таки разведусь. С ним я пить точно не брошу. А так хочется. Ведь мир такой большой. А я нигде и не была. А ты же знаешь, я всегда была особенной. Я справлюсь, вот увидишь.

Женщина с лицом желтушного оттенка, покачиваясь, брела. Она бормотала что-то себе под нос и вытирала, не стесняясь, слезы.