Норман Мейлер сказал о Мэрилин Монро:
“Ее живот, не стесненный поясами или ножнами, выскочил вперед в животе полной женщины, неэлегантный, как ад, признание матки, довольно слюноотделяющей семя – этот живот, который никогда не должен был иметь ребенка, – и ее груди выскочили бутоны и нарывы плоти поверх многие лица потеющих кинозрителей. Она была рогом изобилия. Она возбуждала мечты о меде для рога ”.
И мнение Элизабет Херли:
“Я бы убил себя, если бы был таким же толстым, как Мэрилин Монро”.
Когда я наткнулся на слова Нормала Мейлера в его биографии Мэрилин, это напомнило мне знаменитую цитату Херли, и я подумал, что сравнение между двумя взглядами на эту культовую красоту было довольно пронзительным и печальным.
Ненависть к женскому телу, по-видимому, является распространенной ситуацией в нашей культуре. Женщинам промывают мозги, заставляя думать, что они должны быть как можно более худыми. Мы сидим на диете, тренируемся, морим себя голодом, сурово судим друг друга и проводим свою жизнь в лишениях и отчаянии.
Между тем, мужчины, естественно, обожают пышное, сексуальное, женское тело. Они желают мягких, сладострастных тел, в которых мы, женщины, рождаемся.
Наши естественные тела не требуют строгой диеты или голодания, пластической хирургии или скульптуры. Каждый из нас - совершенное, уникальное творение, и чем больше мы принимаем и любим нашу женственность, тем прекраснее чувствует себя жизнь.
Цитата Херли заставляла меня злиться. Теперь мне просто грустно, что мы научились быть такими мелкими и такими злыми друг к другу и к самим себе с мыслями о женском теле.