Моя жена очень не любит так называемые «горные серпантины», когда дорога идет с большими перепадами высот и резко петляет среди гор. Мы живем на юге России, до черноморского побережья нам около 500 км, поэтому летом мы регулярно туда мотаемся с палатками на выходные. Можем поехать спонтанно в любую точку побережья, кроме Сочи. Потому что на подъезде к Сочи находятся эти самые серпантины, а вестибулярный аппарат женской части нашей семьи не очень приспособлен к экстремальному горному вождению. И даже кавказские горные дороги в Карачаево-Черкесии, Приэльбрусье и Осетии не так извилисты, как сочинские серпантины. До июля 2021 года дорога в Сочи была для нас чемпионом по тошнотворности.
Но в июле 2021 все поменялось, когда я попал на трассу, ведущую из Иркутска к Байкалу. Именно здесь я первый раз в жизни увидел знаки, оповещающие об уклонах дороги двузначными цифрами, и это при том, что мы довольно плотно изъездили российскую и грузинскую части Кавказа, включая Военно-Грузинскую дорогу. Спуск к Байкалу – однозначно одно из самых значимых испытаний для любого автомобиля. Значительнее в тот момент мне представлялся только обратный подъем к Иркутску на обратном пути. И хотя по километражу от Иркутска до Байкальска было всего 140 километров, мы ехали это расстояние часа 3.5 - 4. Не из-за плохого качества дорожного покрытия – тут претензий никаких, дорога великолепная - а из-за резких и крутых подъёмов и спусков, которые были большой проблемой для идущего потока фур. Ну и по всему пути само-собой стояли гаишники, которые выхватывали из потока спешунов, обгоняющих через сплошную линию медленно идущий транспорт. От Иркутска до Байкала я насчитал экипажей 7. К счастью, нас гаишники не трогали – я практически никогда осознанно не нарушаю ПДД, тем более не гоняю через сплошную.
Часа через 2 после выезда с Иркутска впереди показался величественный Байкал. А справа от него виднелся первый прибрежный населенный пункт с огромнейшей пробкой, которая обещала нам захватывающее времяпрепровождение на ближайшие пару часов. Но об этом расскажу уже завтра. НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ.
PS. Если Вам понравился рассказ, поставьте, пожалуйста, "Нравится" и подпишитесь на канал. Так вы не пропустите новые публикации и поможете в развитии канала
- ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ
- СЛЕДУЮЩИЙ ПОСТ
- СОДЕРЖАНИЕ