Найти в Дзене

Когда говорят пушки «зелень» увядает. А когда пахнет жареным своя рубашка становится особенно близка к телу

Теперь и избалованные европейцы узнали, по чем фунт лиха, что такое очередь и как доставать дефицит
Теперь и избалованные европейцы узнали, по чем фунт лиха, что такое очередь и как доставать дефицит

На чем мы будет ездить десять лет спустя. Еще полгода назад я бы ответил на этот вопрос так: в основном на бензине и солярке, но будет очень высокий процент электромобилей, а также водородных. Сейчас, увы, этот прогноз может сбыться лишь для России. А вот на чем будет ездить тот самый «весь цивилизованный мир», который задавал тон мировой автоиндустрии?

Случилось то, чего не ожидал никто. Хотя конфликт между Россией и Украиной был предсказуем, однако ни мы, ни те, кто его активно разжигал, не могли предсказать даже десятой его доли. А если бы могли, то сильно бы призадумались, а нужно ли так громко тявкать*: вдруг и до них долетят головешки с этого славянского пожара?

Накрывшее весь мир кроме России, подорожание традиционного автомобильного топлива (бензин, дизель и в меньшей мере газ) оказались только первым шагом к всемирному хаосу или видимой частью айсберга. Все идет к тому, что топливо это в странах, не имеющих своих запасов нефти и/или газа, станет очень дорогим и/или жутко дефицитным. Причем настолько, что встанет вопрос о необходимости и обоснованности использования автомобильного транспорта, по крайней мере, в личных целях.

Отсутствие нефти в достаточном количестве может привести к тому, что покупателя будут выживать из нее все, горит, как пьяница из той дохлой кошки, подброшенной ему заботливой женой в тазик с водкой. И тогда о бензине стандарта «Евро-5» капризной Европе придется забыть. Дай Бог на «72-й» нацедить. Если вообще не на «66-й»…

Современные моторы такую бурду перерабатывать не смогут. Тогда придется и там переходить на «Евро-0», о чем уже задумалось российское правительство (хотя и по другой причине). К тому же дефицит микроэлектроники, о котором я писал ранее, затронул все автомобильные заводы, кроме китайских. КНР – мощнейшая площадка по выпуску этой самой микроэлектроники, и потому естественно, что свои авто- и мотозаводы она снабжает в первую очередь.

А как же электромобили, спросят некоторые? Ведь им не нужны высокооктановые бензины и управляющая чистым выхлопом дефицитная электроника. Верно, не нужны. Зато нужно электричество в большом количестве, а его тоже нужно где-то брать. Как и для автомобилей на водородных элементах.

Швеция тоже решила пойти по бразильскому пути и начала переводить свой транспорт на спирт. Но забыла, что в Скандинавии хоть и растет тростник, но не сахарный...
Швеция тоже решила пойти по бразильскому пути и начала переводить свой транспорт на спирт. Но забыла, что в Скандинавии хоть и растет тростник, но не сахарный...

Гидроэлектростанций в Европе не много. Электричество там получают в основном из сжигаемого газа, а он, как тот чеховский овес – нынче дорог. Поэтому страны ЕС, кроме Франции, где очень высока доля АЭС, сейчас начали обсуждать переход на твердое ископаемое топливо и расконсервацию своих угольных шахт. А поскольку их там не много, все равно рано или поздно встанет вопрос: где брать уголь? У России покупать его им западло, на Украине – невозможно. Остается везти его из Африки. Порошенко попробовал – не понравилось, хотя он и скакал от радости, и растягивал рот в подобии улыбки, ему не поверили. Теперь Европе придется наступить на эти же грабли.

Впрочем, это ее дело. Но удивила меня во всех этих обсуждениях полная тишина из лагеря «зеленых». А ведь как кричали раньше! Особенно в Германии, где они обладали реальной политической силой, способной влиять даже на трубопровод «Северный поток-2» и пр.

«Зеленых» теперь не волнует, что, поедая виноград, мы уничтожаем еще не родившееся вино.

В рязанском магазине буквально на днях
В рязанском магазине буквально на днях

Не проходит больше демонстраций, требующих запретить коровам пукать, так как это создает парниковый эффект. Чувствуется, что власти развитых стран уже готовы втихую, в отличие от громкого Трампа, откровенно забить и на Киотский протокола, и положить на Парижское соглашение по климату – лишь бы не замерзнуть. Своя рубашка, как известно, ближе к телу, но лучше бы, чтобы она еще и грела.

Больше ничего не слышно о выходках шведской малолетки-недоучки Греты Тунберг. Хотя она теперь не малолетка – 19 ей уже. Девочка созрела и открыла для себя более приятные стороны жизни. У нее больше нет необходимости придумывать отмазки прогулов школы пикетированием здания Риксдага. Усиленно ищет второй свитер.

Затихли и гомосексуалисты всех мастей, столь возносимые Европой. Никто почему-то больше не проводит гей-парадов. Зато обострились феминистки, причем у нас в стране. Они даже создали свое движение, назвав его грозной аббревиатурой ФАС – феминистское антивоенное сопротивление. Но борются эти «амазонки» (преимущественно лесбийского толка) не за права женщин, которых у них и так больше, чем у мужчин. Они не требуют начинать выдавать водительские права женщинам на год раньше, чем мужчинам, или разрешать им три ошибки в экзаменационном билете, а не две, как грубым и неотесанным мужикам. Не добиваются права заплывать за буйки и переходить улицу на красный свет. А борются они за прекращение СВО на Украине. Наверно потому, что финансируются из-за бугра. И не забывают при этом ежедневно принимать душ.

Тем временем в цивилизованной Германии, и без того сильно повернутой на экономии, СМИ начинают продвигать кейс о том, что мыться каждый день – как пиво с утра: не только полезно, но и вредно, и второе даже больше.

Фото с АЗС в Николаевской области Украины (пока еще)
Фото с АЗС в Николаевской области Украины (пока еще)

Вновь заговорили об автомобилях, работающих на дровах. Но для Европы и это не выход, т.к. дров там тоже не много.

В общем, все хреново в мире, который всем нам казался образцом для подражания. И, думаю, есть все основания ожидать там уже в ближайший год снижения планки экологических требований к новым автомобилям и уменьшения их выпуска.

А не затронет энергетический кризис лишь Россию. Неплохо будут чувствовать себя и Китай, где есть и своего всего понемногу, аравийские страны и Южная Америка, где своей нефти в избытке, а машины могут ездить на спирту.

О продолжении темы европейского топливного кризиса здесь.

-----------------------

* – по выражению Папы Римского Франциска, военный конфликт между Россией и Украиной разгорелся из-за громкого тявканья НАТО возле границ России.