Найти в Дзене

Ритм текста формирует стиль и читабельность

Каждому автору хочется, чтобы его произведения читали. Но если ритм текста неправильный, читать невозможно — точно так же, как слушать какофонию вместо концерта. Ритм дает возможность гармонично читать и воспринимать текст, втягиваясь в него и воспринимая написанное как приятную мелодию — для разных жанров свою. Энергичную, усыпляющую, возбуждающую, вдохновляющую. Именно поэтому так много внимания ему уделяют копирайтеры и рекламисты. И опытные писатели хорошо знают, как просто заставить текст звенеть, петь, вовлекать. Задается ритм текста самыми разными средствами — ударными словами, длиной предложений и абзацев, знаками препинания, визуальными разделителями текста. Любители постить множество картинок в интернет-статьях часто убивают в читателе желание вникать в текст. Монотонные авторы убаюкивают читателя нудными текстами, которым не помогают ни цветастые метафоры, ни мудрые мысли. Что же нужно знать автору, чтобы привлечь читателя и не дать ему оторваться? Все определяет наш мозг. М

Каждому автору хочется, чтобы его произведения читали. Но если ритм текста неправильный, читать невозможно — точно так же, как слушать какофонию вместо концерта.

Ритм дает возможность гармонично читать и воспринимать текст, втягиваясь в него и воспринимая написанное как приятную мелодию — для разных жанров свою. Энергичную, усыпляющую, возбуждающую, вдохновляющую.

Именно поэтому так много внимания ему уделяют копирайтеры и рекламисты. И опытные писатели хорошо знают, как просто заставить текст звенеть, петь, вовлекать.

Задается ритм текста самыми разными средствами — ударными словами, длиной предложений и абзацев, знаками препинания, визуальными разделителями текста.

Любители постить множество картинок в интернет-статьях часто убивают в читателе желание вникать в текст.
Монотонные авторы убаюкивают читателя нудными текстами, которым не помогают ни цветастые метафоры, ни мудрые мысли.

Что же нужно знать автору, чтобы привлечь читателя и не дать ему оторваться? Все определяет наш мозг.

Мысль формируется примерно за 9-10 секунд (нейрофизиологи именно так определяют количество мыслей, которые ежедневно возникают в голове человека — примерно 6000 мыслей в день).

В пересчете на текст, одна мысль — это около 12-16 слов. И нужно стараться, чтобы эта мысль возникла, а не сгинула.

В добротном тексте длинна предложения в среднем составляет именно эти 12-16 слов. То есть могут быть предложения в одно слово, а могут быть в 30 и больше. Но если пересчитать весь объем текста в словах и разделить на количество предложений, то желателен именно такой расклад. Сейчас много сервисов, позволяющих это делать, так что постарайтесь регулярно проверять свои тексты (статью, рассказ, главу) — забегайте почаще на Адверго, Текст.ру или иные подобные платформы.

Так что если у вас много коротких предложений, разбавьте их длинными. Если у вас много длинных — старайтесь разбавлять их средними и короткими.

Длинные предложения и большие абзацы настраивают читателя на неторопливое чтение. Но! Даже в них желательно время от времени вставлять короткие фразы, ведь цель писателя — не усыпить читателя, а протащить его от начала текста до конца.

Обилие коротких фраз быстро утомляет. Мозг просто "перегревается", генерируя столько мыслей! Зато они отлично подходят в качестве разделителя, акцента или повышения энергетики текста. Например, в диалогах. Или внутри больших абзацев. Или в напряженных моментах, когда нужно ошарашить, взбодрить, вдохновить или разбудить читателя.