- Статья посвящена исследованию развития сказкотерапии в качестве одной из современных школ практической психологии. Раскрывается поэтапное формирование теоретического аппарата и комплекса форм работы. Рассматриваются особенности становления сказкотерапии на каждом этапе её развития. Исследуется вклад устного народного творчества, фольклористов, этнографов, антропологов, филологов. Делается акцент на работах В.Я. Проппа как первых, в которых были проанализированы сказки, и З. Фрейда как первых, в которых использовалась сказка в качестве инструмента психологической работы. Анализируется современное состояние сказкотерапии, богатство областей её применения и разнообразие подходов к методу в работе разных психологов. В частности, сопоставляются мнения представителей основных школ сказкотерапии о принципах её использовании в практической работе. Проводится краткий обзор основных форм применения сказкотерапии в решении психологом прикладных задач профессиональной деятельности.