Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Как снимать в ч/б и не сотворить блеклое пятно?

Оглавление

Правильно снятые чёрно-белые кадры могут похвастаться особенной красотой, ведь в них используются элементы, появившиеся ещё на самом раннем этапе развития кинематографа: тени, текстуры и глубина.

При этом кажется, что снимать в ч/б проще всего. Но на деле это далеко не так.

Снимая в монохроме не нужно следить за цветовой температурой и это наверное главный плюс таких съемок. Но при этом вы лишаетесь одного инструмента, который помогает направить взгляд зрителя в нужную сторону — цвета. Поэтому важно компенсировать этот недостаток другими инструментами. Именно о них мы сейчас и поговорим.

Следите за контрастами

-2

Человеческий глаз по своей природе устроен так, что он воспринимает две вещи — интенсивность света и цвета. Когда мы убираем цвета, наш глаз становится более чувствительным к световой интенсивности. Человек воспринимает зоны контраста, благодаря этому он может отличать одну вещь от другой.

Во время чёрно-белой съёмки вашей основной задачей будет создать объект благодаря оттенкам серого. Используйте контраст для того, чтобы показать вашим зрителям, что важно, а что — нет. Отыскивайте сцены, которые сами содержат проявления высокого контраста, благодаря этому ваши чёрно-белые кадры с самого начала будут более выразительными.

Следите за текстурой

-3

В действительности, текстура — не что иное, как проявление контраста, однако она воспринимается совершенно иначе. В чёрно-белой съёмке текстура несёт новую информацию. Ищите области с интересной текстурой. Она будет выполнять роль направляющих линий и служить хорошим фоном для обозначения главного художественного объекта.

Следите за композицией

-4

Ещё один совет, который поможет сделать хорошую чёрно-белую съёмку. Когда мы работаем с цветом, то совершенно не замечаем линий или ритмов в кадре. Именно эти два композиционных решения позволят вам привлечь внимание зрителя к нужному объекту. Другие композиционные приёмы так же позволят вам разнообразить свою съёмку.

Следите за светом

-5

Мы уже много раз говорили, что свет важен всегда, а при съёмке в ч/б он важен в квадрате. Всё из-за того, что при помощи света, его направленности, мощности и харакрера и будет прорисовываться контраст в изображении.

-6

При этом, светом можно задать и настроение всего кадра. Поэтому, прежде чем начать снимать, посмотрите, как ложится свет на объект съёмки и подумайте, то ли настроение передает кадр, которое вы задумывали.