Чтобы добиться большей образности и экспрессии, статичного положения камеры может оказаться недостаточно, даже несмотря на активное движение объектов в кадре. Нужно, чтобы и камера двигалась. При этом, не стоит забывать, что передвижения камеры должны быть оправданы и задавать определённую эмоцию.
❗При перемещении камеры важно понимать одно правило.
Она может двигаться в любом направлении, но не в противоположном тому, которое вы задали в предыдущем кадре.
Есть несколько способов движения камеры.
🔸Наезд.
Может добавлять драматизм или передавать беспокойство героя, это зависит от контекста и скорости перемещения камеры.
🔸Отъезд.
Фокус внимания зрителя плавно переводится с объекта на окружающую обстановку. Таким образом, может нагнетаться атмосфера покинутости, одиночества объекта.
🔸Скольжение.
Движение камеры вдоль или параллельно чему-либо. Используется для создания эффекта присутствия и усиления динамики.
🔸Подъем/спуск.
Используют в основном, чтобы обозначить масштаб объекта, его размеры и переключить внимание зрителя с одной части на другую, "окинуть взглядом" сверху до низу.
🔸Следование.
Движение камеры за движущимся объектом или параллельно ему.
Камера может быть спереди, сзади, сверху или сбоку. Способ придает кадру динамичности, вовлекая зрителя в события.
🔸Панорамирование.
При съемке панорамы начинать её следует статикой и заканчивать так же.
Поворот камеры вокруг своей оси. Обычно прием используют для слежения за персонажем, переключения внимания с одного объекта на другой, знакомства зрителя с обстановкой.
🔸Вращение вокруг объекта съемки. Придает объекту съемки величественность, большую ценность. В замедленной съемке смотрится особенно эффектно.
Какие способы есть в вашем арсенале?