Найти тему
Серая История

Величайшее в истории уничтожение культурного наследия Европы Наполеоном. Уничтожение подлинной истории человечества.

Итак, первоочередная задача, которую поставили перед Наполеоном его хозяева, еще даже до прихода Бонапарта к власти и его похода в Египет, это уничтожение культурного наследия Европы.

Ведь понятно, что большинство произведений искусства, архитектурных сооружений и предметов богослужения должны были носить следы более старой, коренной культуры, на основе которой и развилась европейская цивилизация. И есть серьезные основания полагать, что это древняя культура пришла в Европу с Востока, с территории современной России, и потому эту материнскую культуру можно называть, условно, русской. Поэтому главное, чем занимались французские войска на захваченных территориях – это разграбление и уничтожение культурного наследия стран, способного рассказать нам об истинной истории.

Войска Наполеона в Италии занимаются грабежом
Войска Наполеона в Италии занимаются грабежом

Грабежи произведений искусства носили массовый характер – начиная от обыденного мародёрства простых солдат и заканчивая репарациями, взимаемыми французскими войсками с захваченных территорий. Даже официальная история признает этот факт, историк- искусствовед Пол Вешер пишет так об этом, наполеоновские грабежи представляют собой «величайшее перемещение произведений искусства в истории» , которое вызвало огромнейший ущерб, поскольку «трудно установить с точностью количество уничтоженных или потерянных произведений искусства особой ценности, в течение этого периода ". Такие дела.

Борьба со старой культурой началась в самой Франции, сразу же после революции - по всей стране началось уничтожение французскими иконоборцами произведений искусства, особенно тех, в которые представляли королевскую власть или феодализм( а это большая часть данных произведений). Многие объекты искусства выставлялись на публичные торги, чтобы пополнить пустую казну республики, их покупали и продавали (многие были потеряны в этой суматохе). Чуть позже была создана специальная комиссия, которая занималась сортировкой, хранением и “реставрацией” захваченных произведений. Долгое время возглавлял эту комиссию, уже знакомый нам по походу в Египет Виван Денон. И современная история не отрицает, что при попытках такой реставрации часть объектов реставрации были повреждены или изменены. Вот один из примеров: в 1800г году была начата реставрация росписи Даниэле да Вольтерры в часовни Орсини римской церкви Тринита-деи-Монти ,в результате чего была разрушена часть гипсовой опоры фрески, что привело к разрушение стены часовни, и потери большей части оригинальной росписи. Позже сама фреска была тщательно восстановлена(уже в соответствие с новой исторической реальностью) и уже в наше время приводится официальной историей как один из фактов , удостоверяющих древность римской истории. И это лишь один из примеров, так называемой реставрации древних сооружений, но таких случаев были сотни и тысячи (да что уж говорить, даже реставрация главного символа Древнего Рима, Колизея, началась как раз в то время). Так создавалась история Европы.

В эпоху Наполеона неизвестное, но огромное количество произведений искусства было приобретено, уничтожено или потеряно в результате договоров, публичных аукционов и несанкционированных захватов. Монеты и предметы из драгоценных металлов переплавлялись для облегчения продажи и транспортировки. В суматохе многие произведения искусства и рукописи были потеряны при транспортировке или разбиты на части.

Но давайте быстро пробежим по грабежам признаваемым официальной историей, ведь то что происходило на самом деле страшно представить.

Одной из первых стран, тогда еще без помощи Наполеона, захваченных Францией были Нидерланды. Сразу же после покорения в Нидерландах началось разрушение памятников, иконоборчество и распродажа произведений искусства. В 1794 году три картины Рубенса, а также около 5000 книг из Левенского университета были отправлены из Антверпена в Париж. Лувр получил около 200 фламандских картин старых мастеров, среди которых было 55 картин Рубенса и 18 полотен Рембрандта, а также саркофаг Прозерпины и несколько мраморных колонн из Ахенского собора. Такие дела. И это лишь некоторые, самые заметные грабежи.

Телеги с произведениями искусства, украденными Наполеоном, въезжают в Париж после первой итальянской кампании 1798 г.
Телеги с произведениями искусства, украденными Наполеоном, въезжают в Париж после первой итальянской кампании 1798 г.

Следующая была Италия, тут уже военными действиями руководил сам Наполеон. И тут список произведений искусства вывезенных, потерянных и просто уничтоженных просто огромен. Ниже приведу лишь некоторые примеры. Первым пострадал Ватикан, там было изъято более 500 древних рукописей Ватикана и сотни картин и скульптур, особенно примечательны древнеримские бюсты Маркуса и Брута. Грабежи также имел место в библиотеках Ватикана , в библиотеках Эстенса в Модене , в Болонье , Монце , Павии и , наконец , в амброзианской библиотеке в Милане . Из Амброзийской библиотеке в Милане были изъяты рисунки Рафаэля для его фрески Афинской школы в Ватикане; 12 рисунков и Атлантический кодекс Леонардо да Винчи; драгоценные рукописи буколиков Девы Марии с иллюстрациями Симоне Мартини.

Из захваченной Модены было вывезено, только по официальном данным, 900 бронзовых римских монет императорской империи, 124 монеты из римских колоний, 10 серебряных монет, 31 фигурную медаль, 44 монеты из греческих городов и 103 Папские монеты. Их библиотеки герцога Модены герцогской было изъято множество рукописей и старинных книг.

Согласитесь, что все это напоминает не банальный грабеж с целью обогащения культурного мира Французской республики, а именно целенаправленное уничтожение исторических свидетельств истинной истории Европы.

Следующая в очереди Венеция. Ту французские войска тоже не стеснялись. Золотые и серебряные изделия из Венецианской Зекки и Базилики Сан-Марко были переплавлены и отправлены во Францию. Было разрушено, под предлогом поиска спрятанных в стенах сокровищ, около 70 церквей. Бучинторо , золотая барка, церемониальная галера венецианских дожей, начиная с XII века и до 1798 года, в Праздник Вознесения, дож выходил на галере, чтобы совершить церемонию обручения дожа с Адриатическим морем. Так вот, эта галера была разобрана вместе со всеми своими скульптурами, большая часть которых была затем сожжена на острове Сан - Джорджо Маджоре . Арсенал Венеции был разграблен, и часть оружия, доспехов и огнестрельного оружия были отправлены во Францию, а часть ( в том числе более 5000 пушек) переплавлена или утоплена. Были вывезены во Францию статуи льва и знаменитых бронзовых лошадей с площади Святого Марка, которые традиция приписывает Лисиппу , бронзовому мастеру Александра Великого (часть статуй при перевозке разрушены и потеряны).

Бучинторо - церемониальная галера венецианских дожей
Бучинторо - церемониальная галера венецианских дожей

Ватикан. Ватикану не повезло дважды. 23 июня 1796 было подписано перемирие между Папской областью и Первой французской республикой. По договору там было изъято более 500 древних рукописей Ватикана и сотни картин, часть из которых принадлежала часть из которых принадлежала Рафаэлю и Перуджино ,и скульптур, особенно примечательны древнеримские бюсты Маркуса и Брута. Однако это перемирие продлилось недолго, и уже в декабре 1797 года, французская армия заняли Рим, изгнав папу Пия V I. Тут уж французы совсем не стеснялись. Папские комнаты были открыты и полностью разграблены, изделия из золота и серебра были переплавлены для более легкой транспортировки во Францию. Трудно представить, что там осталось оригинального после этого и что же там изучают современные историки. Совсем не повезло Ватиканской библиотеке. Ее грабили не один раз. Последнее и самое крупное разграбление было совершено в 1809г. Французами было , вывезено более 3239 ящиков( ЯЩИКОВ!!!) с книгами, из которых треть исчезли или были уничтожены, причем исчезла большая часть книг, касающаяся истории инквизиции.

Не повезло и Милану. Здесь, помимо обыденных грабежей картин и статуй, была расхищена Амброзианская библиотека, были реквизировали Атлантический кодекс и другие черновики и сочинения Леонардо да Винчи, хранившиеся в Милане с 1673 г.

И это лишь малая часть того, что было расхищено и потеряно в Италии, понятно что это невосполнимая утрата для культурного наследия Европы.

Страны Северной Европы(Австрия ,Пруссия и др. тоже пострадали. Французы, опять же под руководством вездесущего Денона, действовали по излюбленной схеме - многие предметы из драгоценных металлов были переплавлены для облегчения транспортировки , галереи разграблены(было вывезено более 299 картин из коллекции Касселя, около 78 картин были взяты у герцога Брауншвейгского , более 500 рукописей и знаменитую коллекцию произведений искусства известного кардинала Мазарини), и что самое важное архивы вывезены. Всего было вывезено более тысячи картин из городов Германии и Австрии, в том числе из Берлина, Вены, Нюрнберга и Потсдама - только из Вены было похищено более 400 картин.

Не остались в стороне и Испания с Португалией. Здесь опять же под руководством Денона, были конфискованы более сотни произведений искусства, а также вывезены архивы.

Все описанное здесь лишь наималейшая часть, того безобразия, что творилось в то время.

Конечно, надо признать, что большая часть изъятых французами произведений искусств, после поражения Наполеона бала возвращена владельцам, но в каком виде? В поврежденном и отредактированном французскими “реставраторами”.

И глядя на представленные выше примеры уничтожения культурного наследия, и понимая, что в действительности все было и в сто и в тысячу раз хуже, неужели можно подумать, что это делалось лишь для обогащения культуры Франции? Конечно нет!!! Напрашивается вывод, что все творимое французами делалось в основном с единственной, но несказанной, целью, а именно , как я писал выше, уничтожения славянского(русского, тартарского) следа в искусстве Европы. И Наполеону, надо признать, это не плохо удалось, его хозяева, наверное, были им довольны. Конечно зачистить историю Европы на все 100% Бонапарту не удалось, но те объекты, которые находят в наше время, с очевидными следами русского влияния, современные историки отбрасывают, как не вписывающуюся в общую концепцию развития истории Европы.

И еще раз в конце повторюсь, что одним из главных последствий Наполеоновских войн в Европе, хотя это и не упоминается современными историками, является уничтожение огромного пласта исторического и культурного наследия Старого Света, и как следствие, искажение истории возникновения европейских народов и стран.

============================================================

Дорогие искатели исторической правды - подписываемся на канал, дальше будет интереснее!!!!

============================================================

Еще немного интересного на канале:

Наполеон в Египте. О чем недоговаривают историки.

Наполеон в Палестине. Последний город-крепость крестоносцев.